СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

№21 Александра КОРОЛЁВА (Россия, Москва) Писатель на фоне книги

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Наша словесность №21 Александра КОРОЛЁВА (Россия, Москва) Писатель на фоне книги

А. КоролёваАлександра Королёва, заместитель главного редактора еженедельной газеты «Наша Губернiя» - выпускница Московского государственного Университета имени М.В.Ломоносова, факультета журналистики. Трудовую деятельность начала в газете «Комсомольская правда», в отделе литературы и искусств. Затем работала корреспондентом в журнале «Крестьянка» и старшим редактором испанской редакции журнала «Советская женщина» (переименованном впоследствии в «Мир женщины»). С началом перестройки приняла участие в создании и становлении Издательского Дома «Подмосковье», в качестве редактора отдела культуры и науки еженедельной газеты «Подмосковье» (на основе которой и возник Издательский Дом с одноименным названием). Эта газета занимала в ту пору 2-е место по тиражу среди еженедельников (уступая только «Аргументам и фактам»), что свидетельствует о ее высоком рейтинге у читателей. Причина этого заключается в искреннем служении журналистского коллектива Родине, ее Высшим Идеалам, в понимании необходимости быть справедливыми, нести людям Свет, сея Разумное, Доброе, Вечное. Справляться с поставленной сверхзадачей позволяло знание страны, людей ее населяющих, вынесенное из многочисленных командировок. За свою творческую деятельность А.Н. Королёва остается верной одной идеи – нравственного воспитания человека, о чем свидетельствуют ее публикации в различных газетах и журналах, выходившие как в советское, так и в постсоветское время. Эта же идея отражена в ее книге «Наверное, показалось…», изданной в 2005 году, при содействии Союза писателей России. А.Н. Королёва - член президиума Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры (Московского областного отделения), а также член Центрального Совета ВОО ВООПИиК. За свою профессиональную деятельность А.Н. Королёва награждена:

Диплом Союза журналистов России,

- свидетельствующий о том, что А.Н.Королёва является лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее журналистское произведение 1995 года, в номинации «Очерк» (26 января 1996 год).

Почетной грамотой Союза журналистов России:

- За большой вклад в Российскую журналистику и в связи с 30-летием творческой деятельности (5 ноября 2006 год).

Грамотами от Центрального Совета ВОО ВООПИиК:

- За высокий журналистский уровень публикаций по сохранению, пропаганде и использованию памятников истории и культуры (23 апреля, 2003 года);

- За участие в работе Общества по сохранению и популяризации историко-культурного наследия Отечества и в связи с 40-летием Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры (2006 год).

Дипломами Международного Центра Рерихов, Музея имени Н.К.Рериха:

- За большую конкретную работу в деле становления и развития Центра-Музея имени Н.К.Рериха (9 октября 1999 год) – Диплом к медали «Святослав Рерих»;

- За большой вклад в науку и бескорыстное служение культуре (7 октября 2002 год) – Диплом к медали «Ю.Н.Рерих»;

- За активную помощь и поддержку деятельности Центра-Музея имени Н.К.Рериха (8 октября 2004 год) – Диплом к медали «100 лет. С.Н.Рерих».

- За вклад в сохранение и развитие художественно-философского наследия Рерихов (9 октября 2008 год) – Диплом к медали «80 лет Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха».

Кроме того, есть Благодарность от Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ за многолетний плодотворный труд в СМИ и Почетная Грамота от того же министерства за большой вклад в развитие культуры и массовых коммуникаций. И это, не считая грамот и благодарственных писем, полученных в советский период работы в периодической печати.

 

 

Гностики и фарисеи. Светлана Замлелова.Писатель на фоне книги

 

Светлана Замлелова. Гностики и фарисеи. Рассказы и повести. -  Москва.: «Художественная литература», 2010. – 448 с.

 

«Сухарева башня» понравилась мне сразу. Я бы сказала - поразила в самое сердце, если бы не боялась, что фраза эта не будет воспринята как банальность, какой обычно хотят отделаться от автора, ждущего реакции на свои труды. Писатель непременно ждет ее от читателя. И я рада, что могу быть искренней. А радость моя замешана на том основании, что, прочитывая абзац за абзацем, и умиляясь тонкой наблюдательности автора и ее глубоким проникновением в характеры своих героинь, и той добротой, с какой она описывает их, и одновременно ласковым юмором (это я все про «Сухареву башню»), я понимала, что имею дело с ПИСАТЕЛЕМ. Не с литератором средней руки, не с журналистом, взявшимся осмыслять быстротекущую жизнь, но именно с настоящим писателем, уже в одном небольшом рассказе выдавшем читателю столь очевидный аванс на высокое звание.

Но что же такое писатель сегодня и всегда? На фоне вымороченных сюжетов, отсутствия сколько-нибудь позитивных героев так свойственных современной прозе, рассказы Светланы Замлеловой отличаются поразительной простотой и светом. И все это кажется даже странным для молодого автора так нарочито верного традициям, сложившимся в отечественной литературе - той, которую мы привыкли называть классической.

Однако, простота эта только кажущаяся. За ней весьма тонкое понимание людской психологии, разных человеческих типов. По образованию музейный работник и психолог Светлана Георгиевна верно типирует людей, а потом с ученой дотошностью раскладывает добытые ею раритеты (отличительные черты сущности ее героев) по полочкам. И делает это так умело, что дочитав иной рассказ до конца, потом долго не можешь успокоиться, сравнивая описанного ею героя с иными своими знакомыми, заходясь то от смеха, а то от негодования, думая про себя: как же правильно написано – сущий Гоголь или Салтыков-Щедрин!.. Ассоциации с русской классикой возникают нередко при чтении ее рассказов. Вот проглядывает Федор Сологуб или Михаил Булгаков, а то вдруг Михаил Зощенко, или вовсе возникают ассоциации с библейским текстом. Но это невольное дежа вю всего-навсего говорит о преемственности не только литературного стиля, но и гражданской позиции и реалистичного взгляда на мир. А заодно помогает читателю провести аналогию с собой сегодняшним, и увести нас мыслями в философские глубины бытия, что совсем нелишне в век скоростей и всяческой суеты. А любовь к основам народной жизни, проявляющейся то тут, то там в самобытном ли языке героев книги, в их ли экспрессивном поведении, даже подкупает и делает автора ближе к читателю.

В предложенном сборнике рассказов может удивить, почему Замлелова выбирает таких вот героев? Ущербных, что ли… С изъяном душевным («Муся»), слабаков («Тварь»), не определившихся в жизни людей («Неприкаянность»), даже поп и тот у нее как бы малодуховный («Гностики и фарисеи»)… Но такова жизнь «маленьких людей», над уродствами которой автор посмеивается, подхихикивает, никого не осуждая, а просто показывая, словно учебник пишет старательная ученица доктора Ломброзо.

Видно, что Светлане Замлеловой нравится писать. Профессиональная привычка к наблюдательности, сканированию личности требует осмысления диагноза и записи его в свой архив. Ловлю себя на мысли, что ее герои мне не симпатичны, но читать, как они выписаны нравится. Стараюсь осмыслить почему? Только ли по сходству личностей писателя-читателя? Нет, конечно. Просто я понимаю, что умение наблюдать, увидеть сюжет и написать занимательную историю - талант, данный Светлане Георгиевне от Бога.

Кстати, о «Сухаревой башне»… Жаль, что запрятана она почти в конец книги. С нее бы начать, с коротких рассказов, потом перейти в раздел больших по объему и психологическому напряжению и закончить повестями. Думается, что иначе выстроенная книга заиграла бы сильней.

 

Газета "Москвичка"

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.011950016021729 сек.