СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

ИГРА В ОДНИ ВОРОТА

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Актуально ИГРА В ОДНИ ВОРОТА

Евгений Бузни

 

 

29.12.10 Прошли весенние и осенние праздники. Отгремели салюты. Два года как прошла инаугурация нового президента Д.А. и назначение нового премьер-министра России в лице В.В. Путина. Всё слилось воедино - торжество, победа. Как-то само собой объединилась победа в Великой Отечественной войне над фашистами с победой Путина и Медведева в избирательных кампаниях. Правда к этому времени их, сначала казавшимися, жружеские отношения претерпели существенные изменения, но о них стараются умалчивать.  В этом году как никогда не скупились на благодарности ветеранам за то, что они отстояли в кровопролитной войне наше сегодняшнее счастье...

Но стоп! В 1945 году, празднуя победу, говорили о будущем счастье советской страны, советского народа, народа-победителя. Именно этой страны и этого народа уже нет, поскольку страна проиграла войну хоть и бескровную, но не менее жестокую, другой силе, более могучей, чем гитлеровские полчища, силе, имя которой - капитализм.

Ветераны Великой Отечественной прекрасно помнят, за что они проливали кровь, за какую власть падали в смертельных боях их товарищи, но кто их об этом спрашивает сегодня? Кто спросил их, нравится ли им бесконечный рост цен на всё, что связано с их жизненными потребностями: жильё, питание, транспорт, рост цен, который существенно опережает рост пенсий?

Показательна была речь на одном из заседаний Государственной Думы премьер-министра В.В. Путина. Он заговорил о принятом решении повысить тарифы на железнодорожном транспорте. Не плохо для «поднятия» имиджа премьера. Но Путин давно перестал быть молчаливой тёмной лошадкой. Хоть цвет лошадки так и не изменился, но она стала более разговорчивой.

Говоря о повышении тарифов, Путин, очевидно, подумал, что решительно никто ничего не понимает в политэкономии, и потому открыто с трибуны стал задавать детские вопросы типа того, что, если вы не хотите поднимать тарифы, то пойдите и поговорите с бастующими железнодорожниками. Или же возьмём деньги из бюджета, то есть отнимем деньги у учителей, врачей и так далее. «Вы этого хотите? - Задаёт премьер провокационный вопрос членам Государственной Думы, - тогда принимайте решение, но это будет ваше решение», - говорит он патетически, делая упор на слово «ваше».

Скажи кто-то другой в обычной обстановке беседы то же самое, и ему тут же ответили бы, что из истории экономических отношений хорошо известно, что, поднимая тарифы, например на железной дороге якобы для увеличения заработной платы железнодорожникам, мы тем самым сразу ухудшаем положение всех остальных категорий работников, которые вынуждены будут теперь переплачивать из своей зарплаты за билеты. Тут же могут забастовать угольщики, и тогда придётся повышать тарифы и на их производстве. За ними последуют остальные, и получится замкнутый круг. То есть поднятием тарифов социальные проблемы не решаются. Это аксиома.

Но Путин говорит об этом. И полагаю, что дело здесь не в его непонимании, а в осознании им того, что, выступая то ли с трибуны Думы, то ли перед миллионной аудиторией телезрителей в теледебатах, он играет в одни ворота, когда брошенное им слово летит в противников без ответа. К таким выступлениям он привык. В таких выступлениях можно издеваться над кем угодно и как угодно.

Например, в том же своём ответном выступлении в качестве премьер-министра, Путин скромно согласился с тем, что коммунисты могут иметь своё мнение, выступать против, подразумевая, что в этом и состоит нынешняя демократия. Но, похвалив тем самым себя, как одного из создателей этой «демократии», Путин не остановился, а с хитрецой добавил, что коммунисты голосовали против не потому, что «мы мало сделали, а напротив потому, что нам многое удалось сделать, что снижает их (коммунистов) амбиции». В зале не удержались от смеха при таком удачном парадоксе, вылетевшем из уст нового премьера. Но удачно ли на самом деле это высказывание человека, не так уж давно бывшего президентом страны. И не просто недавно бывшего, а правившего страной целых восемь лет.

Я не стану утомлять читателей цифрами, чего достигла Россия за восемь лет после революции семнадцатого года, не смотря на полную разруху военного времени со странами Антанты, не буду упоминать цифры развития экономики после обескровливающей войны с Германией, победу над которой мы так широко отмечали в этом году. Всё это хорошо известно. Советская Россия стала могущественной державой, восставая всякий раз из пепла. Хватило всего нескольких лет, чтобы восстановить производства, ликвидировать карточную систему распределения товаров, начать планомерное повышение заработной платы и снижение цен.

А что мы видим сегодня? Россию не бомбили самолёты, по полям не шли вражеские танки, но производство тысяч и тысяч заводов остановлено. Число безработных в стране добирается к десяти процентам. Да, у нас была одна война на нашей территории - это война в Чеченской Республике, куда войска были введены по инициативе тогдашнего премьер-министра Путина. Но была ли она причиной роста детской беспризорности и соответственно детской преступности?  В официальной информации Министерства внутренних дел Российской Федерации говорилось по этому поводу: «Спасаясь от жестокого обращения, дети уходят от надзора государства и оказываются в ситуациях, опасных для их жизни и здоровья».

Я бы хотел добавить к этому, что государство само ушло от ответственности за судьбы детей и молодёжи. А последнее послание президента России Медведева, сконцентрированное, как замечено, на проблеме детей, к сожалению ни в какой степени не решает созданной самим же государством проблемы. Как бы задушевно со слезой в голосе ни звучали слова президента, но ликвидировать нынешнюю детскую беспризорность можно только принимая столь же решительные меры, что принимались некогда после революции под руководством «железного» Феликса Дзержинского, когда сумели собрать всех бездомных в детские колонии, поручив их заботам настоящих воспитателей типа Макаренко, а не школьным охранникам, позволяющим сегодня насиловать детей и избивать преподавателей.

Мне часто доводится спрашивать молодых людей, даже голосовавших за Путина, что именно, по их мнению, президент страны сделал хорошего для народа. Смущаясь, они начинают говорить о реформе образования. Потом быстро соглашаются, что действительно образование в нашей стране резко ухудшилось, уровень грамотности упал, цены платного образования при низком качестве растут непрерывно вместе с ростом остальных цен. Ведь частному вузу главное - получать деньги за учёбу, и ему в принципе не так важно, какие знания у абитуриентов при поступлении и у студентов при выпуске. А студенту важно получить диплом, тогда как знания уходят на второй или третий план, особенно если для оплаты обучения приходится работать то ли в ночную смену, то ли за счёт лекционных занятий. Вот и результат – страной будут и фактически уже управляют торговцы, а не учёные, как о том мечтал ещё древний философ Платон.

Затем молодые люди вспоминают о программе здравоохранения. Да мы видели, как Путин и Медведев посещали новые медицинские центры, которые по пальцам пересчитать можно. Но бесчисленное количество больниц в стране влачат жалкое существование из-за нехватки бюджетных денег, в связи с чем перестаёт работать устаревшее оборудование, без дополнительной оплаты со стороны больного, даже ветерана, не получишь ни должного ухода за собой, ни должного лечения. Это не сказки, но и в статистическую отчётность эти факты не входят.

Можно говорить о национальном проекте по увеличению рождаемости детей. Да, рождаемость несколько возросла, но за счёт кого? За счёт населения, живущего за чертой бедности, а это отнюдь не то, к чему стремились.

Кстати о бедности. В своём выступлении премьер-министр коснулся и этой темы. Принято решение вести с нею борьбу. Но вот ещё вопрос: а что, восемь лет назад не стоял вопрос о миллионах людей России, оказавшихся внезапно за чертой бедности? Почему за восемь лет президентства этот вопрос не был поставлен ребром, как его поставил в Китае коммунист Ден Сяопин? Им тоже была поставлена задача удвоить ВВП в первое десятилетие и ещё раз удвоить во второе с целью ликвидировать бедность. В Китае добились результата, и ВВП дважды удваивали, и бедных вместо двухсот пятидесяти миллионов осталось двадцать восемь миллионов в труднодоступных местах при численности населения в полтора миллиарда. Почему им удалось, а нам нет? А дело в том, что их национальную идею и программу «Надежда» подхватил весь народ, героем и кумиром которого является, кстати, наш Павка Корчагин, о котором у нас с лёгкой руки образовательных реформаторов постарались забыть вовсе. Зато у нас герои и успешные люди Абрамовичи и Дерипаски с баснословными капиталами, возросшими в период правления Путина весьма сомнительными с точки зрения честности путями.

А не у них ли с миллиардных счетов зарубежных банков брать деньги для повышения зарплаты железнодорожникам и другим людям честного труда?

Вот о чём надо было бы говорить в Государственной Думе. И тогда, думается, голосование за социальные проекты было бы совершенно иным. Но игра-то у нас ведётся в одни ворота. В том и проблема.

 
Комментарии
Никита Дм.
2010/12/30, 10:03:43
Татьяна пишет: В оценке деяний Путина с вами согласна, вот только восхвалять достижения 8 лет после 17-го я бы не стала... Мы не знаем какие могли бы быть достижения России, если бы не было Февральского и большевицкого переворотов, а похоже, что они бы были гораздо значительнее и не такой КРОВЬЮ...
История не имеет сослагательного наклонения!
То что на нас положили согласен полностью, но от Путина и иже с ним "тащатся" от силы процентов 30 не больше,комерсы и манагеры.Остальной народ тихо спивается, умирает от безысходности.
Посмотрите после 91-го года в нашей стране нечего не построено, не одного предприятия, завода или что-то подобного... а власть хвастается, мы сделали, ни чего они не сделали. Только то, что было построено развалили или оно само разрушилось - рассыпалось-взорвалось-сгорело, словом исчезло... Ни дорог нормальных, дома не ремонтируются люди живут в бараках.
В общем, катастрофа, хаос и это уже не где-то,а у нас у дверей!
ККК
2010/12/30, 03:03:35
Татьяна пишите грамотно. А история пишется кровью.
Иван
2010/12/29, 16:47:27
Власть положила на нас большой, лохматый и грязный ..... И рыпаться нечего, когда 80% населения тащатся от Путина, благоговеют от Медведева, жрут и т.д. Вот когда сагитируем хотя бы половину-разговор с властью был бы действенным. А пока, сотрясение воздуха и только.
Жора
2010/12/29, 14:52:14
Манежная площадь, аэропорты, обрывы ЛЭП и кошмары ЖКХ... Это факты системного кризиса. Очевидно что существующая в России власть недееспособна. Подчеркну! Именно власть, а не народ и русские люди. Это ответ на вопрос кто виноват. Что делать. Поскольку у нас внутри страны, практически нет однозначно поддерживаемых фигур, предлагаю на выборах 2012г. избрать Президентом России А.Г.Лукашенко. Тем самым сделав реальным союзное государство. Доводы за: фактически русский человек, не чужой. Ситуацию знает и уже делами доказал, что может управлять страной, причем страной находящейся в кратно хужих условиях чем Россия, но при этом успешно развивающейся. Плюс единение славян, великорусов, русских. альтернатива Медведев - Путин -судите хотя бы по дорогам или по пожарам. В Белорусии страна на треть стоит на торфе и как то природу там усмирили. одна из реальных ситуаций для сравнения, а их десятки и все не в пользу ВВП, ДАМа или мишег ЕР. еще альтернатива протекторат НАТО или ООН с распадом или существование в положении рабов с черными сотнями Кадырова. он тут сказал что на Манежке танками надо было танками... по русским детям... Вообщем, ситуация хреновая, внутри страны сильных лидеров практически нет, а лидеров - практиков тем более. Так что, господа блогеры, интернетчики, и просто читающие думающие люди, предлагаю в серьез начать компанию 2012 за Лукашенко. Интернет 15%, плюс знакомые, плюс коллеги, должно же быть большинство. И на абсолютно легальных выборах вычеркнем всю нехристь из списка и напишем на бюллетнях А.Г. Лукашенко! И никакой Чуров криво не посчитает. Хватит подстраиваться под зажравшуюся гнилую "элиту", все мы должны спасать уже страну, а то и улететь то сможет только грызлов на пустом самолете... Пусть кому нравится эта идею - вложат в нее силы... у многих же есть возможности и по печати материалов и по банерной рекламе и по распространению в сети и т.д. Есть другие идеи, тоже отлично. Почему 2012г. - власть вынуждена все таки будет создать условия для выражения мнения народа - так и выразим однозначно "За Лукашенко!" и пока убогую нашу Конституцию никто не отменял. Мы высшая власть в стране - народы России. И русские тоже. Теперь о вариантах после такого волеизъявления народа. Если независмые наблюдатели посчитают что победил А.Г.Лукашенко, то необходимо на основании Конституции требовать смены власти уже всеми способами, и я конечно не юрист, но сдается мне, что волеизъявление народа есть акт который требует обязательного исполнения. Теперь вопрос, а если А.Г. откажется.... ну ппц нам, читайте выше варианты... Надеюсь у него хватит мужества и сил не бросить русский народ в беде.. в конце концов как то он это говорил, а Батька в отличии от наших п..лов за слова отвечает. Именно за слова, а не за базар, как наша "элита".
Татьяна
2010/12/29, 13:06:44
В оценке деяний Путина с вами согласна, вот только восхвалять достижения 8 лет после 17-го я бы не стала... Мы не знаем какие могли бы быть достижения России, если бы не было Февральского и большевицкого переворотов, а похоже, что они бы были гораздо значительнее и не такой КРОВЬЮ.
Владимир
2010/12/29, 10:55:36
Путина, Абрамовича, Ротенберга, короче всю путинскую семью к Ходорковскому
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.022223234176636 сек.