Анатолий Артюх
Анатолий Артюх - руководитель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Народный Собор».
23.02.11. Случайно пришлось посмотреть очередное произведение российского «кинопрома». Фильм называется «Похороните меня за плинтусом», год выпуска 2009г. Вот что написано в анонсе: «История o трудном дeтcтвe школьника Cаши, замучeннoгo нeпрocтыми взаимooтнoшeниями бабушки, дедушки и матери. Чeрeда трагичecких эпизoдoв, в кoтoрых прeдcтают хoрoшo узнаваeмыe приметы coвeтcкoй жизни, накладывает oтпeчатoк на психику мальчика, но, в кoнцe кoнцoв, вeдeт к вoccoeдинeнию рoдных ceрдeц… В ролях: Светлана Крючкова, Алексей Петренко, Константин Воробьев, Мария Шукшина. Не рекомендуется лицам до 13 лет. Продолжительность 117 минут».
Сразу скажу, что посмотрев этот фильм, я бы не рекомендовал его и лицам после 13, 23 и тем более 53 лет. Почему? Да по тому, что вредно смотреть фильмы ужасов в любом возрасте. Ведь даже в анонсе написано, что мальчика замучили. И действительно, если при просмотре убрать звук и выразительно начать читать бессмертное стихотворение Сергея Михалкова «Смех и слезы», то текст будет на протяжении практически всего фильма совпадать с действием. В связи с большой актуальностью этого стихотворения привожу его полностью:
Чудища вида ужасного Схватили ребёнка несчастного И стали безжалостно бить его, И стали душить и топить его, В болото толкать комариное, На кучу сажать муравьиную, Травить его злыми собаками... Кормить его тухлыми раками... Тут ночь опустилась холодная, Завыли шакалы голодные, И крыльями совы захлопали, И волки ногами затопали, И жабы в болоте заквакали... И глупые дети заплакали... Взмолился тут мальчик задушенный, Собаками злыми укушенный, Запуганный страшными масками... И глупыми детскими сказками... Помилуй меня, о Чудовище! Скажу я тебе, где сокровище. Зарыто наследство старушкино Под камнем... На площади Пушкина!
Ну, всё было в фильме! И несчастный ребёнок, и чудища вида ужасного, то есть его родители и родственники. И актриса Светлана Крючкова прекрасно сыграла бабушку, жабу из жаб. А гениальный актёр Алексей Петренко сыграл дедушку-волка, злобного, равнодушного, грубого. И мама несчастного мальчика (Мария Шукшина), как сова, весь фильм крыльями хлопала, так и не забрав сына у психически больной бабушки. И сокровище, «старушкино наследство», то есть деньги, прятали, правда, не на площади Пушкина, а в книгах и баночках. А мальчик следил и воровал бабушкины денежки, чтобы отнести мамочке. Мальчика в конце фильма чуть не разорвали на две части, но скоропостижная кончина жабы-бабушки позволила мамаше вырвать мальчика из её цепких рук. Рассказывать сюжет не буду, простите, не могу. Повторять этот бред достаточно тяжело. Вообще, досмотреть до конца этот триллер я себя заставил лишь с одной целью - узнать, будет ли счастливый финал. Нет, не дождался. Хотя несчастный мальчик и просил его похоронить за плинтусом, но похоронили бабушку, на чём, собственно, фильм и закончился. Правда, парень, на последних секундах, успел сдать маме все тайники с деньгами, спрятанными покойной. Вот теперь всё!.. Титры!!!
Режиссёр Сергей Снежкин снял этот фильм по мотивам одноименной повести Павла Санаева. Оказывается, книга номинировалась на премию Букер и вызвала интерес и признание множества читателей разных поколений. Она была посвящена Ролану Быкову (отчиму Павла Санаева) и рассказывала о непростых отношениях в семье народного артиста Всеволода Санаева, книга автобиографична. У каждого героя есть свой реальный прототип. Книгу я не читал и не буду. А фильм уже просмотрен и единственное, что заставляет меня задуматься о нём, это актуальность некой темы. Знал ли режиссёр Сергей Снежкин, что снимает подарок для ювенальщиков? Надеюсь, нет! А знал ли он, что после просмотра такого душераздирающего кино, в котором нет положительных героев, ещё больше людей захотят «похоронить за плинтусом» наши семьи? Начиная с малоимущих и заканчивая всеми остальными традиционными? Думаю, не знал. Ведь он тво-орчеством занимался. Дал возможность нашим любимым актёрам проявить свои таланты. Вот и проявили. При этом особенно жаль Николая Петренко. Он, человек православный, и не увидел, в рекламе чего снимается?
Последнее время на центральных каналах стали появляться антиродительские рекламные ролики. Пьяная мамаша, грязный плачущий ребёнок и голос за кадром: «Защитим детей от…». Когда такое показывают по первому каналу, значит, выполняется заказ. Цель заказа - сформировать образ врагов в лице родителей. Так вот фильм «Похороните меня за плинтусом» - это один длинный ролик на эту тему. И я уверен, что он заказной! И артисты для этого приглашены лучшие, и сюжет взят из жизни реальных известных людей. Зачем и кому это надо? Всё просто! Понятие «ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ» пока никто не отменял! И Ювенальные технологии как работали у нас в стране, так и работают. А что бы криков со стороны общественности было меньше, надо общественность убедить, в том, что детей у таких уродов, как показаны в этом фильме, надо нещадно отбирать.
Задуматься есть над чем. Тем более, что самым подходящим эпиграфом к этому фильму является это обращение. Ну прямо вступительное слово перед сеансом:
«Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации! Беречь жизнь и здоровье ребёнка – это прямая обязанность его родных и близких. Тем ужаснее, когда насилие в отношении ребёнка происходит в семье. Известно, что жестокость порождает встречную жестокость. Дети ведь усваивают ту модель поведения, которую обычно демонстрируют им взрослые, а затем, конечно, переносят её в свою жизнь: школу, институт, армию и в собственную семью. Долг всего общества – сформировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми, выявлять и пресекать подобные случаи. Я знаю, что в ряде регионов созданы кризисные центры для оказания помощи в случаях семейного насилия. Опыт такой работы накоплен и в Санкт-Петербурге, и в Оренбургской области, и в Ханты-Мансийском автономном округе и должен быть взят на вооружение во всех регионах нашего государства».
Из послания Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года. |
Татьяна
2011/02/24, 11:21:41
Дело в том, что книга написана от имени маленького мальчика. В книге показано, то, как он воспринимает некоторые события именно с точки зрения пятилетнего ребенка. Написано с юмором и несколько утрированно. И в книге этот мальчик, Саша Савельев, главное действующее лицо. Ну а фильм уже пересказывает события книги не с точки зрения ребенка, а какбудто так и было в реальности. Главное действующее лицо - бабушка, сыгранная талантливой актрисой. Фильм похож на книгу, как небо и земля. И на меня он произвел удручающее впечатление. От книги остается светлое впечатление и грусть, а от фильма тягость и грязь. И, кстати, книга пронизана любовью этих людей, несмотря на взрывы гнева и нелепости. А в фильме - все друг друга ненавидят; мамаша с мужем танцуют в кафе после очередного скандала с тупыми физиономиями - так переживают? От фильма остался неприятный осадок. Не надо ничего идеализировать, но и перевирать не надо. Вряд ли фильм заказной, но ноты ювенальщины, присутствующая в обществе, ухвачены и обыграны. Лучше было бы назвать этот фильм по-другому. Интересно, а как сам П. Санаев воспринял картину? И, интересно, мог бы вырасти из ребенка, над которым так издевались в детстве, подавляли и унижали, талантливый писатель, всесторонне развитый человек? Ina Poraj
2011/02/23, 22:28:25
Фильм талантливый и реалистичный. Я знаю достаточно много подобных ситуаций, как в России так и в других странах, а с-но и людей-прототипов.
О ювенальной юстиции можно спорить, желать её или отвергать. Но, простите, при чём тут кино??? При чём тут искусство? Что ж теперь, всё идеологизировать только под неприятие ювинальной юстиции? Писать картины со счастливыми мордашками чистеньких детишек-ангелочков, изображать красивых и только заботливых матерей и отцов, материально обеспеченные и благополучные во всех отношений семьи ? От одной лжи призывать к ещё большей лжи? Чтобы "последнее было горше первого"?
На Руси абсурд любят, всё к нему сводят. Добавить комментарий:
|