СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

№25 Татьяна ТИМОФЕЕВА (Россия, Москва) Поэтическая страница

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Наша словесность №25 Татьяна ТИМОФЕЕВА (Россия, Москва) Поэтическая страница

Татьяна Тимофеева - поэтесса, печаталась в журналах и альманахах "Контрабанда", "Отражение", "Истоки", "Свет Зари", "Золотая строфа".

 

 

***

 

Когда я смотрю назад

Вся не в своем уме,

В ком ты еще живешь

Так же, как и во мне.

 

Необязательных встреч

Взгляды (мурашки по коже)

Были верой моей.

Истиной непреложной –

 

Быть с тобой.  Второпях

Обнимать  усталые плечи,

Лишь  для этого, день ото дня,

Становиться  весомей и легче.

 

До нового свиданья

Красным мигом выделив миг,

На скамейках бульваров

Узнавать о тебе из книг.

 

Будь неподвластен, надкнижен,

О, не рвись!

Отключи телефон, забудься,

Освободись.

 

Время менять календарь.

Видишь, я все реже и реже…

Только кто еще был с тобой

Так возмутительно нежен

 

 

***

 

Путь твой звезден и прост.

Ты уходишь из этих мест

В дальние страны, где нет

Женихов и невест.

Из тиши наших комнат,

Не дожидаясь утра.

С остановкой в прихожей:

Ты плачешь? – Да нет, ерунда.

Ты уходишь…

                      закуривая на ходу,

Оставляя  навеки

                      стакан недопитого чая,

Чтоб студеными пальцами

                      номер, набрав на ветру,

Вдруг услышать: Я по тебе скучаю.

 

 

***

 

От любви заходится сердце

От тебя не хочет покоя.

Я люблю тебя больше жизни

До последней капельки крови.

Засыпаю с тобой в обнимку.

О тебе сны тревожные вижу.

Я клянусь, что мы будем вместе.

И что я тебя не обижу.

Распашонка из грубого ситца,

И, с последней нежностью – мальчик.

Смотрит глазами синими

Счастье моё.  Не плачет.

 

 

***

 

Когда ты смотришь на меня вот так,

Мне кажется, что этот мир стал уже,

Что все, что за пределами – пустяк,

А тот, кто был важнее всех –

                                            совсем не нужен,

И даже безразличный зимний день

Там за окном, как будто стал дороже,

Ведь тоненькими выступами вен

Я чувствую тепло на коже.

Твое тепло.

 

Когда ты смотришь на меня вот так.

Как на маленькую девочку,

От которой одни только неприятности.

 

 
Комментарии
Елена
2011/08/12, 10:16:53
Помогите найти слова к песне"Музыка"в исполнении Макса Петухова,муз.Т.Тимофеевой(elen_76@list.ru)
Георгий Киселёв, Беларусь
2011/04/28, 16:27:50
К немаловажному достоинству стихов Татьяны Тимофеевой относится их простота и прозрачность выраженных в них чувств. Нет ни малейших следов той зауми, той ложной зашифрованности, которыми сейчас болеет молодёжная поэзия. Каждое слово здесь подсказано сердцем, а умение выражать свои мысли ещё не достигло того уровня совершенства, которое можно было бы назвать мастерством Любовь её лирической героини проявлялась на уровне веры. той непреложной истины, которая для нас связана с именем Христа. Это очень завышенный уровень, и естественно никакой герой любовного романа на нём удержаться не может. А разочарование в предмете любви может быть гибельным для души.
Это даже не поэзия, а исповедь этой смертельно раненной души, и не хочется автору пенять на несоблюдение писаных и неписаных законов стихотворства. В частности, что первой строфой автор сам себе создаёт правило( ритм, длину строки, размер, способ рифмовки ), которые он обязан соблюдать на всём протяжении стихотворения.
По всем признакам в первом стихотворении мы наблюдаем тактовик, т.е. в строках соблюдается равное число ударений при неравном числе слогов между ними. Автор рифмует только вторую и четвёртую строки, первую и третью оставляя без рифмы. Что ж, это его право. Но дальше начинается чехарда с типами рифмовки.
В первой строфе все строки оканчиваются ударными слогами и рифма, стало быть, мужская ( уме – мне). Во второй строфе рифма уже женская ( коже – непреложной) и кстати довольно слабая. В четвёртой и пятой – она снова мужская, а в шестой – женская.
Так не положено делать тем более в коротком стихотворении.
Но может быть. это пренебрежение правилами автор допустил намеренно, дабы выразить всю сумятицу владеющих лирической героиней чувств? «Видишь, я всё реже и реже…плачу»
Во всяком случае я пытаюсь понять ход мыслей автора.

И весь этот несчастливый роман закончился для лирической героини счастливо. Родился мальчик с синими глазами. И веришь этому признанию безоговорочно: «Я люблю тебя больше жизни, До последней капельки крови.» И всё равно какой бы градации чувства не переполняли автора и его лирическую героиню, надо учиться рифмовать, потому что «покоя – крови», «вижу – обижу» ( глагол с глаголом рифмовать было не принято в советской поэзии, разве что в исключительном случае ), «мальчик – плачет» - это очень слабые рифмы. А «утра – ерунда» вообще не рифма.
Я желаю лирической героине стихов Татьяны Тимофеевой растить своё дитя внимательным к чужой боли и добрым помощником маме, а самой Татьяне делать более решительные шаги к мастерству. Нельзя уповать только на искренность в выражении своих чувств, надо ещё уметь их выразить, чтобы они взволновали не только неопытного, но и самого искушённого читателя.
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.010846138000488 сек.