Иван Голубничий
Иван Голубничий - окончил Литературный институт им. Горького, с декабря 1998 года работает в Московской городской организации Союза писателей России, с 2000 года занимает должность главного редактора газеты «Московский Литератор». Член Союза писателей России (с 1997 г.), Секретарь Правления Союза писателей России, Член Союза журналистов России, член Международной Федерации журналистов, действительный член Петровской Академии наук и искусств (с 2002 г.), член-корреспондент Академии поэзии, академик Международной Академии духовного единства народов мира, автор трёх поэтических книг и двух книг публицистики, лауреат Международной премии «Поэзия» (2000 г.), лауреат Всероссийской премии «Зодчий» им. Дмитрия Кедрина (2003), лауреат Всероссийской премии им. Петра Проскурина (2004), награжден:медалью Министерства культуры Российской Федерации «100 лет М.А.Шолохову»; медалью «Защитник Отечества» Всероссийского общественного движения «Россия Православная»; медалью «За просветительство и благотворительность»; медалью им. Суворова; дипломом «Золотое перо Московии» I степени; дипломом «За выдающийся вклад в пропаганду русской словесности». Указом Президента России Голубничему Ивану Юрьевичу присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», указом Президента Чечни присвоено звание «Заслуженный работник культуры Чеченской республики».
02.04.11. Жизнь в последнее время столь динамична, событий так много, что иные из них не успевают задержаться в общественном сознании, так и оставшись неосмысленными. Недавно в СМИ прошелестела инициатива (как сейчас выясняется, неведомо чья) о том, что любительская рыбалка должна стать платной. Инициатива полукомичная, полутрагичная. С одной стороны, шкурность и мелочность замысла имели бы в данном случае столь анекдотический характер, что даже трудно было поверить в серьёзность этого намерения. Однако, с другой стороны, за прошедшие два десятилетия народ усвоил, что «может быть» всё что угодно. Информация (дезинформация?) получила довольно широкий общественный резонанс, пока не была дезавуирована на весьма высоком уровне. Однако, как говорилось в старом анекдоте, «осадок остался». Отсмеявшись, люди начинают понимать, что случайно такие «утечки» не происходят, поэтому нужно быть внутренне готовым ко всему. Пусть сегодня одиозная инициатива, натолкнувшись на активный протест граждан, в окончательном (законодательном) выражении была смягчена и ограничена, но это ничего не меняет. Пробный шар был брошен, а это значит, что за этой инициативой стоят конкретные коммерческие интересы. Вполне возможно, что очень скоро граждане — любители рыболовства — услышат (да и уже слышат, в рамках привычной либерально-рыночной демагогии) солидные и убедительные рассуждения о том, что эксплуатация водоёмов (от речки-переплюйки до лужи под окном деревенского дома) требует ответственного отношения, которое, в свою очередь, в состоянии обеспечить только, вот именно, эффективный собственник. Цену этому эффективному собственнику россияне в полной мере ощутили во время прошлогодних августовских лесных пожаров. Все помнят этот без преувеличения адский дым, унесший жизни несчитанного количество людей, имевших проблемы со здоровьем... Нет никаких оснований предполагать, что эффективность собирателей денег за платную рыбалку будет выше, чем у владельцев лесных угодий. Впрочем, повторимся, пока радость общения с природой в форме любительской рыбалки в той или иной степени будет доступна простому человеку. Надолго ли?..
По сообщениям СМИ, за прошедшие восемь лет население России уменьшилось более чем на три миллиона человек. И после этого находятся ещё люди, которые (кто с пеной у рта, а кто спокойно и методично) доказывают неизбежность и благотворность того экономического строя, который был навязан нашему государству в результате развала Советского Союза. Как можно это объяснить? И есть ли этому объяснение в сфере разумных доводов?..
Проблема развития отечественной науки и образования продолжает волновать наиболее ответственную часть общества. Две эти проблемы взаимосвязаны, поэтому и обсуждаются они зачастую комплексно. Идея модернизации, в условиях современного мира бесспорная, вступает в конфликт с образовательными новшествами, которые сегодня навязываются российской образовательной системе. Казалось бы, практически единодушное неприятие со стороны народа и профессионального педагогического сообщества должно было переломить тенденцию бездумного копирования западных образцов. Однако этого не происходит. Напротив, с труднообъяснимым упорством эти образцы внедряются в отечественную систему образования. В результате вместо того, чтобы получать полноценное системное (классическое) образование, молодые граждане овладевают поверхностной информацией, не формирующей интеллект, а дающей возможность сдать тестовые экзамены, и не более. Что касается науки, видными учёными говорится об утрате технологий, о финансировании по остаточному принципу, о фиктивности научной политики в целом... обо всём, в общем, давно известном.
Рыночная экономика... В каких розовых тонах рисовали нам её достоинства идеологи и прорабы «перестройки»... С каким снисходительным высокомерием клеймили они всех, кто имел смелость поставить под сомнение тупую либеральную догму. К чему пришли? Помимо всего прочего, к нехитрому утверждению, что «образование — это услуга». Далеко ли уедем на такой «национальной идее»?
|