Иван Голубничий
Иван Голубничий - окончил Литературный институт им. Горького, с декабря 1998 года работает в Московской городской организации Союза писателей России, с 2000 года занимает должность главного редактора газеты «Московский Литератор». Член Союза писателей России (с 1997 г.), Секретарь Правления Союза писателей России, Член Союза журналистов России, член Международной Федерации журналистов, действительный член Петровской Академии наук и искусств (с 2002 г.), член-корреспондент Академии поэзии, академик Международной Академии духовного единства народов мира, автор трёх поэтических книг и двух книг публицистики, лауреат Международной премии «Поэзия» (2000 г.), лауреат Всероссийской премии «Зодчий» им. Дмитрия Кедрина (2003), лауреат Всероссийской премии им. Петра Проскурина (2004), награжден:медалью Министерства культуры Российской Федерации «100 лет М.А.Шолохову»; медалью «Защитник Отечества» Всероссийского общественного движения «Россия Православная»; медалью «За просветительство и благотворительность»; медалью им. Суворова; дипломом «Золотое перо Московии» I степени; дипломом «За выдающийся вклад в пропаганду русской словесности». Указом Президента России Голубничему Ивану Юрьевичу присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», указом Президента Чечни присвоено звание «Заслуженный работник культуры Чеченской республики».
13.05.11. Насущная необходимость обретения государством, наконец, прочной основы для хотя бы относительного национального единства имеет отношение и к современной литературе. Неоспоримо, что литература во все времена была действенным фактором актуальной идеологии. В принципе, каждый писатель, независимо от жанровой принадлежности, является активным выразителем интересов той или иной социальной группы (раньше сказали бы — того или иного класса). Советская реалистическая литература, если не воспринимать слишком всерьёз пресловутый термин «социалистический реализм», в сущности, являла собой органичную преемственность по отношению к русской классике. Проще говоря, советские писатели писали свои произведения языком русской классики, пользовались её же методами, и уже одно это обеспечивало советской литературе и массового читателя, который находил в книгах отражение своих насущных проблем и себя самого, и стабильную, освящённую многовековой традицией систему координат — эстетических, духовных, нравственных. Эта система координат органично соответствовала социалистической идеологии — с её декларируемым культом труда, благородства (в советском, духовном, а не генеалогическом смысле), высоких морально-нравственных ценностей, и т.д. Разумеется, далеко не все произведения советских писателей можно было бы назвать шедеврами по большому счёту. Но в целом действующий класс профессионалов — мастеров слова — вполне удовлетворительно выполнял важнейшую идеологическую функцию / миссию — выражал в художественной форме принципы социалистической идеологии. В постсоветское время в определённых кругах стало модно глумиться над идеологией вообще и над социалистической идеологией в особенности. Однако всё происходящее, как в России, так и в мире, неумолимо свидетельствует о том, что ни одно государство не в состоянии функционировать без идеологического обеспечения. Формы государственной идеологии могут быть различными, но необходимость в ней давно уже стала насущной для нашего государства. Во всяком случае, это признаётся всеми сколько-нибудь значительными мыслителями современности.
«Свободный рынок» в его российском варианте, обоснованный продажными либеральными болтунами и штатными агентами западных идеологических ведомств, нанёс огромный ущерб не только государственной экономике, бросив её, по некоторым показателям, буквально во мрак средневековья, но и гражданскому самосознанию народа. В советское время для молодого гражданина было постыдным уклоняться от призыва в армию. Не секрет, что сегодня служба в армии — удел простого народа. Сама идея воинской службы как священного долга Отечеству дискредитирована безвозвратно (во всяком случае, в обозримом будущем). Образование, здравоохранение, педагогическая деятельность почти в законодательном порядке переместились в сферу «услуг». Политика из высокого призвания выродилась в борьбу за власть; борьбу, масштабы и формы которой порой вызывают смешанное чувство ужаса и омерзения...
Литературного процесса в настоящем (советском) смысле сегодня не существует. То, что групповщина в современной литературе образовалась на основе материального интереса, вполне соответствует духу дикого капитализма. Уже многими, даже и вполне либеральными, литераторами открыто признаётся, что подавляющее большинство современных «престижных» премий суть симулякры, предназначенные для стабильного окормления того или иного круга литературных деятелей (зачастую, увы, не владеющих в необходимой степени русским языком). Что ж, им виднее, не будем спорить... Но тогда возникает вопрос: для чего существует эта выморочная индустрия кочующих по «шорт-» и «лонг-» листам произведений, которые, за редким исключением, остаются неизвестными широкому читателю, да и коммерчески (свободный рынок!) не окупаются? Кто содержит эти затратные структуры, и с какой целью?..
Капитализм уничтожает человеческий дух. Стяжание материальных ценностей есть главный и единственный принцип капиталистической идеологии, какими бы фиговыми листочками «свободного творчества» она не прикрывала свою античеловеческую сущность. |