СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? ИЛИ «НУЖНИК» НУЖЕН ВСЕМ

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Актуально КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ? ИЛИ «НУЖНИК» НУЖЕН ВСЕМ

 Евгений Бузни

 

 

Евгений Бузни - писатель, публицист. Живёт в Москве.

 

 

03.07.11. В давние советские времена на предприятиях, даже самых крупных, не было специалистов по связям с общественностью, но необходимость в таких людях, которые бы могли всегда всё достать, всегда всё организовать, конечно, была повсюду.

Ну что вы хотите? Скажем, на киностудии снимается фильм с участием известных актёров. Им надо обеспечить лучшие номера в гостинице, а в те времена свободных мест в гостиничном хозяйстве было очень немного. И приходилось помощникам режиссёров искать знакомых, друзей, пробивных людей, чтобы кровь из носа, но обеспечить главных артистов удобствами.

Или на небольшом заводике понадобилось директору заполучить новенький дефицитный телефонный аппарат, проложить телефонную линию там, где она не запроектирована, достать красивый линолеум для кабинета, обеспечить важных гостей билетами в театр на сногсшибательную постановку оперного театра и отправить тех же гостей самолётом в летний пик отпусков, когда билетов в кассах нет за две недели вперёд. Можно, конечно, дать команду отделу снабжения, но у него официальные каналы, которые дефицит не пробивают да ещё срочно. Вот тут-то и появляется нужный человек с неизвестно откуда берущимися связями. Он может работать на должности инженера, ничего не понимая в технике, но обладая огромной пробивной способностью, умея уговорить даже самого несговорчивого. Таких людей и называли в шутку «нужником», поскольку нужны были всем, ибо они знали всё и вся, были фактически правой рукой руководителя.

Сейчас нет дефицита в товарах, в гостиницах всегда есть свободные номера - высокие цены сделали своё дело. Но потребность в нужных людях теперь возросла многократно по причине возникшей конкуренции между фирмами, компаниями, государственными предприятиями. Нужный человек вынужден теперь проталкивать, пробивать, пропихивать во все щели интересы своей корпорации, создавать её имидж, чтобы он был лучше конкурентов, чтобы товары раскупались быстрее, услугами пользовались чаще, для чего и выставки устраиваются, и пресс-конференции организовываются, и круглые столы да семинары проводятся, статьи да репортажи, не говоря уж о рекламе, в газетах и по телевидению обеспечиваются. И стал этот нужный человек, который опять-таки является правой рукой руководителя любого ранга, называться специалистом по связям с общественностью. И готовят этих специалистов уже многие вузы страны, включая и наш уникальный, единственный в своём роде Институт индустрии моды.

Вы спросите, причём здесь мода? А притом, что здесь готовят высоких мастеров дизайна среды и дизайна костюма, специалистов конструирования швейных изделий и кроме того есть факультет связей с общественностью и рекламы, а с сентября открывается и отделение по подготовке бакалавров журналистики. Будучи заведующим кафедрой, я бы сам мог рассказать об институте, но, мне думается, читателю интересно будет узнать, что говорят о своём учебном заведении студенты, поэтому приведу некоторые выдержки из их докладов, представленных на студенческую конференцию по теме «Институт индустрии моды вчера, сегодня, завтра».

Интересно, что студенты старались быть откровенными, поэтому говорили не только то, что им нравится, но и то, что следовало бы, с их точки зрения, изменить. Не скрою, что организаторам конференции последнее было важнее. Но прислушаемся к студенческим голосам факультета связей с общественностью.

Маргарита Кащеева, 3-й курс: Моя душа всегда лежала к гуманитарным наукам. Связь с общественностью или журналистика мне казались самыми интересными. Мама настаивала на профессии бухгалтера, аргументируя это тем, что бухгалтер - это всегда нужный специалист. После долгих раздумий и «примерок» я остановилась на специалисте по связям с общественностью. Изучив ярмарку вузов Москвы по справочникам и перерыв весь Интернет, остановила свой выбор на Институте индустрии моды, что находился на улице Трофимова, а сейчас располагается возле метро Кожуховская на Южнопортовой… Спустя три года, об институте могу сказать только положительное. С однокурсницами очень занимательно. Есть о чём поговорить. Состав преподавателей великолепный. Лекции очень интересные и познавательные. Обучение в нашем институте доставляет удовольствие. Обсуждение различных тем в режиме «живой дискуссии» хорошо тренирует будущего специалиста СО. На многих дисциплинах даётся не только теоретический «сухой» материал, но и практические ситуации из личного опыта преподавателей…

Единственное, что недостаёт в институте - это столовой, то есть места, где можно было бы разогреть еду, налить чай и покушать.

Надежда Конохова, 3-й курс: Преподавательский состав в большей мере меня порадовал, все стараются помочь студенту, наставить на путь истинный. В аудитории всегда дружественная обстановка, преподаватели относятся с пониманием, помогают быстро включиться в работу, если ты опоздал или пропустил… Ещё вопрос, который хотелось бы поднять - это вопрос трудоустройства. Если бы институт как-то в этом способствовал, это был бы огромный плюс для студентов и привлечения абитуриентов.

Тут, как работнику института, мне хочется сделать небольшой комментарий. На доске объявлений института всегда висят объявления нескольких организаций, приглашающих на постоянную или временную (на период каникул) работу дизайнерами и конструкторами одежды, консультантами в торговые предприятия, а в период проведения крупных выставок мод студенты факультета «Связи с общественностью» участвуют в качестве гидов, а модельеры даже предлагают свои работы. Но послушаем ещё мнение студентки, мечтающей стать журналисткой. Приведём две главки из её доклада.

Таисия Гунина, 3-й курс:      

«Институт - второй дом»

Выбирая институт, я опиралась на свои возможности и интересы. Слушала свой внутренний голос, примерно представляла, в какой сфере хочу попробовать свои силы. Только сейчас, будучи на третьем курсе, я прихожу к пониманию своей будущей профессии. В задачи ПР-менеджера входят: связь организации с общественностью, подготовка пресс-релизов, факт-листов и корпоративных бюллетеней; анкетирование и интервьюирование; социологические опросы, проведение пресс-конференций; разработка концепции фирменного стиля и плана проведения мероприятий по формированию корпоративного имиджа; организация презентаций, фестивалей, благотворительных акций и т.д.

Поначалу было ужасно непривычно после школьной системы. Были непонятны многие моменты, но вместе с этим и очень интересно, весело учиться новому, знакомиться с однокурсниками и преподавателями. Тёплая и дружественная обстановка сплотила нашу «семью». Это самое ценное в небольших учебных заведениях. Преподавателей воспринимаешь как родителей, так же ревностно пытающихся научить идти по жизни с «широко раскрытыми глазами», поддержать и помочь в любой ситуации.

Приятно ощущать поддержку, помощь и невероятно радостно, когда представляется возможность ответить тем же. Институту необходимо было пройти переаттестацию, студенты старались изо всех сил, волновались и переживали. Мы сдали, все прошли. Теперь можно спокойно принимать «новобранцев» и дарить знания желающим.

«Наше завтра»

Институт индустрии моды был основан в 1998 году. В настоящее время он по своей направленности является одним из уникальных учебных центров столицы.

После того, как «железный занавес», отделявший советское общество от остального мира рухнул, Россия влилась в общий поток индустрии моды. Сложилась негативная ситуация, связанная с тем, что у нас в стране практически не нашлось специалистов, способных работать в данной области. Специалистов приглашали из-за рубежа или наскоро обучали здесь. Однако иностранец никогда не сможет выполнять такую работу качественно у нас в связи с незнанием местных традиций, особенностей российского менталитета. Быстрое и бессистемное обучение на рабочем месте тоже не дало желаемого результата, так как работник не приобретал необходимых теоретических познаний, складывающихся в стройную систему.

Институт индустрии моды, наконец, смог решить эту проблему, объединив западную теорию с отечественной практикой, что сразу дало свои положительные результаты. Выпускники этого института сегодня востребованы на рынке моды, о чём свидетельствует интерес к ним со стороны ведущих компаний».

Предоставим слово старосте курса, уже работающей в сфере связей с общественностью, то есть в данном случае в области коммуникаций с населением.

Марина Леонова, 3-й курс: Главными критериями, по которым я выбирала институт были: удалённость от дома; стоимость обучения; выдача дипломой государственного образца; квалифицированность преподавателей; наличие очно-заочной формы обучения (по интересующей меня специальности); перечень вступительных экзаменов.

Изучив информацию по институтам в журналах, в различной рекламе, в Интернете, я сделала выбор в пользу Института индустрии моды, так как он отвечал всем моим требованиям.

Когда я приехала на «День открытых дверей», то ещё раз удостоверилась в том, что сделала правильный выбор. Я смогла познакомиться с преподавателями, осмотрела аудитории и послушала информацию об институте. Приоритетом в выборе ИИМ являлось наличие очно-заочной формы обучения (днём я работаю).

За время моего обучения в институте происходило много интересных событий: сдача первой сессии, переезд института в новое здание; коллективный поход в театр; аккредитация института; культурные вечера; посещения показов мод и многое другое.

На данный момент я учусь уже на третьем курсе. У нас весёлая дружная группа. Со всеми преподавателями у нас хорошие и уважительные отношения. За всё время учёбы я ни разу не пожалела, что выбрала именно этот институт. Как я упоминала ранее, наш институт переехал в новое здание, и теперь у нас больше аудиторий, есть библиотека, новая компьютерная аудитория. Но всё же есть и один минус - отсутствие столовой или буфета. Так как многие студенты работают и приезжают на занятия вечером, им совершенно негде перекусить и отдохнуть.

В целом я довольна обучением в данном институте, преподавателями, их методами донесения информации до студентов, уровнем получаемого образования и культурной жизнью.

Сказать по правде, я не знаю точно, что будет завтра. Что касается института, то по моим предположениям он будет процветать. С нашим преподавательским составом по-другому и быть не может.

Один доклад студентки предпоследнего курса мне хочется представить читателям полностью, все четыре главы. Понятно, что это уже более опытная студентка, почти готовая к выходу в жизнь. Но пусть читатель сам сравнивает уровни и делает выводы.

Аня Миронова, 4-й курс очного отделения:

 «Детские иллюзии или как я себе представляла мой институт»

В детстве человеку свойственно идеализировать окружающий его мир. Пираты кажутся благородными борцами за справедливость, милиционеры - бескомпромиссными и бесстрашными борцами с преступностью, а университет - чистым храмом науки, в котором матёрые светочи образования зажигают в юных студенческих душах неукротимую жажду знаний и стремление нести этот свет дальше.

Мне казалось, что я войду в какое-то массивное здание типа МГУ, поднимусь по мраморным лестницам, где бородатые академики встретят нарочито строгими, но на самом деле понимающими, добрыми  и ласковыми глазами.

Я представляла себе огромные аудитории в виде амфитеатров, шумные дискуссии студентов в коридорах после лекций.

И ещё мне казалось, что я заплачу, получив в руки заветный студенческий билет. Ведь он - символ моей взрослой, самостоятельной жизни, первый шаг на пути в большое будущее.

Я где-то читала, что университеты обмениваются студентами. Мечтала, что год проведу в каком-то небольшом университетском городке Германии, научусь свободно говорить по-немецки, увижу иную жизнь.

Позволю себе прервать на минутку речь студентки, сообщив аудитории читателей, что Институт индустрии моды только что заключил соглашение о взаимных стажировках с французской школой моды «Модарт», и первая группа российских студентов уже отправилась в Париж.

И ещё я думала, что предприятия, организации, фирмы будут стараться завлечь к себе лучших студентов. Будут приглашать их на собеседования, показывать, как они работают.

Мне казалось, что я буду только учиться. Всю себя посвящу учёбе. Не буду отвлекаться ни на что другое.

Юность и наивность проходят почти одновременно. И то и другое нельзя вернуть. Хотя… в детство можно впасть. Но это уже другая история.

«Диалектическое противоречие между должным и сущим: мой институт, каким он оказался на самом деле»

Вы думаете, я была сильно разочарована? Отнюдь.

Мой институт оказался почти таким, как я его себе представляла: небольшое здание, пара-тройка студентов, воздух не так уж и пропитан ответственностью. Думаю, что про строгость и ответственность говорить не стоит. Но!!! В преподавателях ни разу не разочаровалась. Они оказались не только хорошими педагогами, но и замечательными людьми!

Мелочей я не замечала. Нет аудитории в форме амфитеатра? Ну, и ладно. Не ходят по коридорам настырные работодатели, заманивающие наивных студентов на свои предприятия? Прорвёмся и так.

Главное было то, что в какой-то момент я засомневалась: а правильно ли я выбрала институт? На свою ли специальность я учусь? Действительно ли я хочу быть специалистом по Public Relations? Учиться оказалось намного сложнее, чем я думала. Во-первых, слушать лекции, как выяснилось, это ещё не всё. Курсовые, рефераты, домашние задания всех видов… Изначально было трудно.

Но жизнь учит главному: умению приспосабливаться к любым условиям. Нужно было приспособиться? Я приспособилась.

«Мой институт сегодня»

В целом я довольна своим институтом. Оказалось, что совсем не обязательно всем толкаться в МГУ и другие престижные вузы. Качество преподавания оказалось на высоком уровне. Преподаватели явно знают и любят своё дело, не дают поблажек нерадивым и ленивым студентам. Некоторых преподавателей можно считать фанатами: с таким увлечением и удовольствием они преподают свои предметы, так радуются хорошим, качественным ответам, искренне огорчаются, когда видят, что студент явно не готов или просто списал работу из Интернета…

Меня устраивает то, что в моём институте учёба максимально приближена к действительности. Мы разбираем конкретные жизненные, производственные примеры, работаем с реальным сегодняшним рекламным материалом, выполняем актуальные задания.

Мне кажется, что данное направление работы следовало бы улучшить: у студентов появилось бы больше заинтересованности в учёбе, освоении материала, если бы его труд шёл в дело. Какие-то фирмы-заказчики передавали бы в институт задания на изготовление рекламных материалов, слоганов, имидж-брендов. Уверена, что к этому придут.

Мне нравится, что в моём институте не процветает взяточничество. Оно развращает и студентов, и преподавателей, лишает смысла само обучение. Зачем стараться и готовиться к зачёту, если можно положить деньги в зачётку и «сдать» его, не утруждаясь? А зачем тогда вообще ходить в институт? Не проще ли просто купить диплом? Я бы не пошла к врачу с купленным дипломом и оплаченными зачётами. И я была бы никчёмным специалистом, если бы не готовилась к зачётам и экзаменам, не искала бы материалы для бесчисленных рефератов.

Мой институт, возможно, не самый первый в рейтингах вузов России, но и явнее не последний. И мне это нравится.

«Мой институт завтра без меня»

Всё хорошее когда-нибудь кончается. Закончится и моё обучение в Институте индустрии моды. За четыре года я успела привыкнуть к нему. И мне его будет не хватать. Но жизнь идёт вперёд. Будет интересная (надеюсь) работа, будет много случаев, когда я с благодарностью вспомню и применю свои знания, полученные с боями в институте.

«Тяжело в учении - легко в бою!» - учил нас Суворов. Думаю, что в производственных боях будет намного тяжелее, чем в институте. Но я заранее переживать по этому поводу не стану.

Каким я вижу мой институт завтра? Максимально приближенным к практике. Фирмы дают задания институту на подготовку рекламных материалов, PR-акций. Студенты учатся и тут же применяют, проверяют свои знания. Возможно, они и материально заинтересованы. Но главное не это: практика, отработка навыков, понимание того, что ты учишь не абстрактные предметы, а что-то жизненно важное, без чего ты не сможешь работать в дальнейшем.

Мне представляются конкурсы на лучшие практические работы для ведущих компаний страны. Например, предложения по ре-брендингу Газпрома или по более современному имиджу поликлиник или отделений полиции. Было бы приятно причитать в газете, что студенты Института индустрии моды выиграли тендер на лучший логотип для вновь созданной сети банков Москвы. А почему бы и нет?

Я желаю моему институту долгих лет жизни, вековой истории, знаменитых студентов… Вы скажете, что я впадаю в детство? Нет, это - совершенно реальное пожелание. И я знаю, что будущее многовариантно, и мы его формируем сегодня, даже если просто мечтаем о том, каким оно будет.

И ещё представляются  интересные экскурсии в маркетинговые отделы мировых компаний таких как Кока-Кола, Мерседес, Сити-банк, Картье. Это реально. Не просто, но реально. Этим можно и нужно заниматься.

Красивые аудитории, великолепная техническая оснащённость, конференции по Интернету со студентами других вузов, в том числе и зарубежных… Всё это возможно. Всё это будет.

«Жаль только - жить в эту пору прекрасную Уж не придётся - ни мне, ни тебе» (Некрасов).

 

Приведя в заключение строки из стихотворения Некрасова, студентка Аня, разумеется, имела в виду, что ей не придётся «в эту пору прекрасную» жить в институте, и наблюдать процветание института она будет со стороны. И кто знает, может, она сама будет в нём преподавать в эту замечательную пору. Пожелаем же успеха студентам Института индустрии моды и тем, кто соберётся в него поступать. Специалист по связям с общественностью, как мы видим, профессия интересная.

 
Комментарии
Таис
2011/07/13, 12:25:14
Виктор, вы не правы, каждая профессия важна, иначе она не была бы востребована в обществе. Позвольте поинтересоваться, вы закончили высшее образование, если да, то каким специалистом, и в области каких знаний, вы работаете?
Скажу искренне, что ваш комментарий, это ваше мнение. Но я не согласна с вами, и если вы считаете, что проблема изначально в школьниках/студентах выбравших данную специальность, то тут вы опять ошибаетесь. Если вы хорошенько подумаете, и правильно рассмотрите ситуацию в стране, вы поймете, что проблема в совершенно других людях и другой системе. Если бы достойно оплачивалась работа специалистов производства, ситуация была бы иная. Так что ваше негативное высказывание неуместно, и четко отражает вашу плохую осведомленность в ситуации, происходящей в наше стране. Хочу сказать вам, что нас, как специалистов готовят к тому, что бы у меня, как у личности, образованного и умного человека, было как минимум свое мнение, что у вас, я уверенна, полностью отсутствует.
витя
2011/07/03, 23:02:23
ненавижу все современное убогое образование с его исключитеным направлением непроизводственным а услужливым дебилы с никаму ненужными фальшивыми услугами нечего не проиводящие рабы
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.011082887649536 сек.