Александр Бобров - поэт и публицист. Выпустил около 30 книг стихов, песен, фольклора, прозы. Кандидат филологических наук, секретарь правления Союза писателей России, член-корреспондент Академии поэзии, лауреат премии имени Дмитрия Кедрина «Зодчий», премии им. Алексея Фатьянова «Соловьи, соловьи…», премия «Имперская культура». Живёт в Москве.
Не Сечь, а Запад!
Знаменательно и правильно, что в первом и последующих номерах сетевого литературно-исторического журнала «Великороссъ» была опубликована работа Николая Ивановича Ульянова (1904-1985) «Происхождение украинского сепаратизма». Мне её давали читать в Харькове русофилы тогда, когда она ещё не могла у нас появиться в печати. А теперь что ж – свобода, читай – не хочу. Но ведь каждую теоретическую работу приходится поверять реальной жизнью, например, дорогами по той же самостийной Украине, где сепаратизм победил: за незалежность Украины 24 августа 1991 года проголосовало 90% населения (в Тернопольской области – 98% и даже в городе русской славы Севастополе – 57%!). А ведь текст-то был по-украински предложен в том же русскоязычном Крыму или Одессе: «Виходячи із смертельної небезпеки, яка нависла була над Україною в зв’язку з державним переворотом в СРСР 19 серпня 1991 року, — продовжуючи тисячолітню традицію державотворення в Україні, — виходячи з права на самовизначення, передбаченого Статутом ООН та іншими міжнародно-правовими документами, — здійснюючи Декларацію про державний суверенітет України, Верховна Рада Української Радянської Соціалістичної Республіки урочисто проголошує незалежність України та створення самостійної української держави — УКРАЇНИ».
Особенно умиляет строчка «продолжая тысячелетнюю традицию державотворения в Украине», то есть государственного строительства… Ульянов такого, наверное, и представить себе не мог. Он считал, что этот сепаратизм возник не столько под влиянием Польши, сколько под воздействием казацкой вольницы, где всё меньше оставалось полковников вроде Тараса Бульбы. Особую роль сыграла подделка пушкинской поры - «История Русов»: «Напрасно приписывают М. С. Грушевскому авторство самостийнической схемы украинской истории: главные ее положения — изначальная обособленность украинцев от великороссов, раздельность их государств — предвосхищены чуть не за сто лет до Грушевского. Киевская Русь объявлена Русью исключительно малороссийской.
Удивляет только полнейшее равнодушие к этому периоду. Когда пишется общая история страны, то акцент падает, естественно, на самый блестящие и славные времена. У Малороссии же нет более яркой эпохи, чем эпоха Киевского государства. Казалось бы, великие дела, знаменитые герои, национальная гордость — все оттуда. Но история Киевского государства, хотя бы в самом сжатом изложении, отсутствует в «Истории Русов». Всему, что как ни будь относится к тем временам, отведено не более 5-6 страниц, тогда как чуть не 300 страниц посвящено казачеству и казачьему периоду. Не Киев, а Запорожье, не Олег, Святослав, Владимир, а Кошка, Подкова, Наливайко определяют дух и колорит «Истории Русов»...
Конечно, это вступает в некоторое противоречие с тем, что разрабатывается по благословению Ющенко и проч. в новейшей украинской науке с глубоким копанием украинских корней от трипольской культуры – казаки-то вот они, рядом: известный всем слой людей с русской, малороссийской, турецкой и бог знает какой другой кровью. Не получается нации-то чистокровной и самобытной, но Ульянов продолжает развенчивать казачество: «Грубой подделкой надо считать и грамоту царя Алексея Михайловича, выданную, будто бы, 16 сентября 1665 г. казакам, участвовавшим в осаде Смоленска. «Жалуем отныне на будущия времена онаго военного малороссийскаго народа от высшей до низшей старшины с их потомством, которые были только в сем с нами походе под Смоленском, честию и достоинством наших российских дворян. И по сей жалованной нашей грамоте никто не должен из наших российских дворян во всяких случаях против себя их понижать». Таких ложных документов попало в «Историю Русов» много, а еще больше легенд и фантастических рассказов.
Не этим, впрочем, определяется ее исключительное место в русской, даже в мировой литературе. Мы знаем немало подделок сыгравших политическую роль — «Константинов дар», «Завещание Любуши», «Завещание Петра Великаго» и проч., но сочинения, в котором бы история целого народа представляла сплошную легенду и измышление, — кажется, не бывало».
Что ж, аргументы убедительные, тем более с учётом того, что именно казацкая атрибутика составляет и сегодня весь национальный колорит Украины. Вот только откуда веночки на дивчинах взялись? – непонятно: наложниц, что ли, так казаки украшали? Но сегодня, в век электронных СМИ и неограниченных возможностей по промыванию мозгов, это рассуждения Ульянова кажутся даже несколько идеалистичными: одна подделка перевернула историю. Мало принять ту или иную версию – её надо вбить в головы! Ученый-славист трудной судьбы, который после немецкого плена под Дорогобужем был отправлен в Германию, а закончил жизнь лектором по русской истории и литературе в Йельском университете (США) Николай Иванович долго писал свой главный труд – «История украинского сепаратизма». Но пройдя ужасы фашистского плена, поскитавшись по всему свету и живя потом в стране, где Холокост – священная корова, он, наверное, и представить себе не мог, что солнце украинства начнёт всходить против законов природы на западе – на тех землях, где борьба за самостийность была окрашена кровью евреев, поляков и русских, где этот самый Холокост был неотделим от борьбы за незалежность, где во время немецкой оккупации царила относительная идиллия.
К 1943 году Галиция была одним из наиболее спокойных завоеваний нацистской Германии в Европе. В начале марта 1943 в газетах Дистрикта Галиция публикуется «Манифест к боеспособной молодёжи Галиции» губернатора Галиции Отто Вехтера, в котором отмечалось преданная служба «на благо Рейха» Галицких украинцев и их неоднократные просьбы к фюреру об участии в вооружённой борьбе, — и фюрер, учитывая все заслуги Галицких украинцев, разрешил формирование «дивизии СС — Галиция». До 2 июня в дивизию записалось более 80 тысяч добровольцев (из них более 60 тыс. из дистрикта Лемберг). 30 июня 1943 года Руководитель СС и СД в Дистрикте Галиция отправляет отчет о практически полном «Решении еврейского вопроса в Галиции», где, в том числе, отдельно отмечалось участие украинской вспомогательной полиции в приобретении статуса «юде-фрай» (свободной от евреев) для этой территории. С осени 1943 в Галиции начинаются активные действия подполья ОУН против польского населения. После смерти Ульянова потомки этих галицийских украинцев-фашистов в официальной пропаганде стали образцом для подражания. Леонид Кучма так прямо и написал (сам или подписался под словами помощников), что надо помнить: есть, мол, на западе Украины те, «кто больше украинец, чем ты». Русскому разуму и понять такое нельзя: как можно у нас высчитать, кто более русский – Жуков или Рокоссовский, Шолохов или Твардовский, Белов или Кузнецов? А сколько в них кровей, родовых черт и своеобычных наречий перемешалось!
Истоки западенского сепаратизма глубоки. Мы знаем, как раскололо Русь ещё раньше казаков татаро-монгольское иго. В 1254 году Даниил Галицкий принял в Дорогочине титул «короля Руси» от папы римского Иннокентия IV, основав галицкий королевский дом. Потомки Даниила именовали себя rex Russiae или duces totius terrae Russiae, Galiciae et Lodomeriae («король Руси» или «князь всей земли русской, галицкой и владимирской»). Правда, Грушевский и другие стали называть их «украинскими князьями», что смешно. Нет ни одного разумного историка, который не знал бы неоспоримого факта: часть Киевской Руси первый раз была названа “украиной” – поляками, чтобы просто географически обозначить владения.
Не перечислить перипетий судьбы и смены владетелей Галиции - от Венгрии и Речи Посполитой до Австро-Венгрии и России. Перед самым началом Первой мировой войны, в феврале 1914 года, бывший российский министр внутренних дел П. Н. Дурново в своей пророческой «Записке» сказал про Галицию: «Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь. Ведь на ничтожную горсть русских по духу галичан, сколько мы получим поляков, евреев, украинизированных униатов? Так называемое украинское или мазепинское движение сейчас у нас не страшно, но не следует давать ему разрастаться, увеличивая число беспокойных украинских элементов, так как в этом движении несомненный зародыш крайне опасного малороссийского сепаратизма, при благоприятных условиях могущего достигнуть совершенно неожиданных размеров». Так оно и вышло! – казацкая волна украинского сепаратизма несравнима с девятым валом, покатившимся с Запада.
В 1921 году в результате Рижского договора и решения Амбасадоров от 1923 года, территория Восточной Галиции была передана Польше. По условиям договора на территориях с украинским населением Польша обязалась обеспечить украинцам равные с поляками права и гарантировать национально-культурное развитие, предоставить автономию, открыть университет и т. д. Ни одно из этих условий правительство Польши не выполнило. Украинцы фактически считались людьми второго сорта, подлежащими ополячиванию и католизации. Политика Польши была направлена на насильственную ассимиляцию и полное уничтожение украинского характера Восточной Галиции, Волыни, Холмщины, Подляшья и других территорий, на которых этнические украинцы составляли большинство или представляли значительную часть населения. Только возвращение Западной Украины в 1939 году в состав УССР сохранило украинцев и евреев как основное население, не лишенное прав. Но спекуляции, вопреки очевидным фактам, не прекращаются, и теперь именно с запада идёт волна ненависти к советскому прошлому, к нынешней России. Галичина, которую ещё с девятнадцатого века сделали главным мотором украинства (не Сечь Запорожскую!), снова взяла на себя роль спасительницы нации от москалей. Герб нынешней Республики Украина - Тризуб – оттуда. Украинский язык, насыщенный полонизмами, а то и придуманными словами – оттуда же. Одна лингвистка начала возмущаться в ответ на подобное утверждение: мол, я шесть диалектов знаю, я Украину пешком исходила. Ну, и я поездил-походил немало: в селе хоть на Волыни, хоть на Черниговщине всегда поймёшь украинца, а вот теледиктора – трудней понять: и выговор поганый, и полонизмов полно.
Автор книги «10 мифов об Украине» историк Игорь Шумейко довольно остроумно выступал в Харькове на конференции с участием русских писателей и доказал на конкретных примерах, как продолжают ополячивать украинский язык, чтобы ещё больше развести его с русским: «Буквально ежедневно украинские средства массовой информации вместо привычных, укоренившихся слов преподносят новые, якобы исконно украинские: "спортовець", вместо спортсмен, "полициянт", вместо полiцейський,"агенцiя" вместо агентство,"наклад" вместо тираж. Разумеется, все эти "украинские" слова взяты непосредственно из польского языка: sportowjec, policiant, agencia, naklad... Есть, правда, отдельные случаи, когда и хочется убрать какое-нибудь уж больно "по-москальски" звучащее слово, но и соответствующее польское не подходит. Для замены "неправильного" слова аэропорт польское слово явно не подходит, так как звучит точно так же: aeroport. Пришлось выдумывать совершенно новое, небывалое слово "лэтовыще". Или вот для украинской эстрады ранее общепринятое обозначение вокально-инструментального ансамбля словом "группа" (по-украински "група") для дерусификаторов показалось неприемлемым. Но и польское аналогичное слово звучит слишком уж по-москальски - grupa. И вновь пришлось обходиться собственными ресурсами: применить скотоводческий термин "гурт" (стадо). Пусть, мол, новый термин и ассоциируется со стадом баранов, лишь бы он не был похож на русский!
Термины, совпадающие с русскими: виток, гайка, генератор, катушка, коммутатор, реостат, статор, штепсель... заменяются «истинно украинскими»: звiй, мутра, витворець, цiвка, перелучник, опiрниця, стояк, притичка.. Что это за слова, откуда они взялись? Все очень просто: открываем польский словарь и читаем: zwoj, mutra, wytwornica, cewka, przelucznick, opornik, stojan, wtyczka». По-моему, польский вариант «втычка» точнее недоделанного украинского «притычка» для штепселя-то. Это, конечно, вызывает смех и печаль: неужели нечем другим заняться в области культуры и родного языка, который, оказывается, объединяет всего 15% украинцев. А польские «втычки» ещё горше скажутся на его судьбе!
***
Для меня Галиция – земля, на которой воевал и был ранен во время легендарного Брусиловского прорыва мой отец – поручик Кобринского полка (по городку Кобрин, рядом с которым служил Блок на Пинщине). Несмотря на предупредительную записку Дурново, Россия тогда вернула эти земли, потом, в Гражданскую, снова потеряла. Но в 1939 году надо было точно возвращать эти приграничные области перед угрозой вторжения Германии. Тут была и борьба, и выселение нежелательных элементов, как везде в мире в суровую годину. К лету 1940 года руководство СССР перешло к более гибкой, прагматичной тактике. Телеграмма Сталина, направленная 3 июля 1940 г. секретарю Львовского обкома Грищуку (копия секретарям ЦК компартии Украины Хрущеву и Бурмистенко): «До ЦК ВКП(б) дошли сведения, что органы власти во Львове допускают перегибы в отношении польского населения, не оказывают помощи польским беженцам, стесняют польский язык, не принимают поляков на работу, ввиду чего поляки вынуждены выдавать себя за украинцев и тому подобное. Особенно неправильно ведут себя органы милиции. ЦК ВКП(б) предлагает вам за вашей личной ответственностью незамедлительно ликвидировать эти и подобные им перегибы и принять меры к установлению братских отношений между украинскими и польскими трудящимися».
К концу 1940 года в Галиции значительно активизировалась деятельность ОУН(б). Подготовленные абвером группы членов и сторонников ОУН(б) с различной результативностью пытались перейти границу СССР. Несмотря на противодействие НКВД и НКГБ они собирали данные по дислокации войск и размещению складов, месту проживания командиров и другой информации представляющей интерес для вермахта. Особый вопрос – еврейский.
В своей книге «Жрецы и жертвы Холокоста» Станислав Куняев приводит характерный пример. В «Еврейской газете» некто Михаил Садовский рассказал, как посетил главный музей Холокоста в Вашингтоне. Там не просто смотрят экспонаты, но примеряют на себя роль одной из реальных жертв. Садовскому досталась жизнь и смерть местечкового сиониста Симхи Перельмутера, который жил в 30-е годы на Львовщине, в городке Хорошеве, а погиб в Освенциме: «В сентябре 1939 года… Советский Союз оккупировал Восточную Польшу, - пишет Садовский, - где был расположен Хорошев. Несмотря на советскую оккупацию, Симха продолжал преподавать в университете». Ничего себе, «оккупация»! Заметим, что в центральной Польше уже преследовали евреев, которые бежали тысячами на Львовщину. Спустя неделю после 22 июня 1941 года, когда войска вермахта вошли в Хорошев, «как еврей и учёный, - продолжает Садовский, - Симха стал предметом преследования германских властей». Простим стиль: «предмет преследования»! Важнее суть: вскоре за учёным пришли украинские полицейские, и родные больше не увидели Симху Перельмутера. Ну, типичнейшая ситуация, которую в Вашингтоне никакие националисты исказить не могут. Но сегодня нам хотят внушить другое.
На сайте посольства Украины в США вторым сверху в англоязычной версии помещен материал «Батальон «Нахтигаль»: легенда и правда». Из него следует, что этот батальон абвера не уничтожал ни евреев, ни поляков, ни русских. Судя по содержанию публикации, особую заслугу «Нахтигаля» видят в том, что с занятой им радиостанции 1 июля 1941 г. транслировался акт независимости Украины, провозглашенный днем ранее. О том, что в данном акте речь шла о тесном взаимодействии с «Национал-Социалистической великой Германией, которая под руководством своего Вождя Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и в мире», ничего, естественно, не говорится. Автор текста о «Нахтигале» не указан. Следовательно, нужно считать этот материал официальной продукцией самого посольства, т. е. государства Украина?
Известно, что батальон «Нахтигаль» («Соловей») был создан немцами еще до начала войны против СССР. В апреле 1941 года Шухевич вступил в батальон и вскоре стал там главным политическим офицером. 30-го июня 1941 года, ровно через неделю после нападения вермахта на Советский Союз, будущий Герой Украины без боя занял Львов и в течение всего лишь одной недели «очистил» город от евреев и поляков (впрочем, душегубам Шухевича «помогали» также и немцы, и «добровольцы» из числа местных подонков). Бойня, жертвой которой пал каждый пятый житель города, была не последней, в которой участвовал Шухевич, – они принимали участие в «окончательном решении» еврейского вопроса и в других украинских городах и местечках. У этих подзащитных Ющенко и посольства Украины в США – руки по локоть в еврейской крови, но её хотят смыть во чтобы то ни стало! Причём, и с помощью самих продажных соплеменников.
Так, на том же сайте выложен доклад украинского поэта Моисея Фишбейна «Еврейская карта в российских операциях против Украины», прочитанный на конференции в Иллинойсском университете и перепечатанный после этого в «Киев Пост» (также на английском). Речь идет о том, что Россия, желая не допустить вхождения Украины в НАТО, распространяет дезинформацию об отношении к евреям Петлюры, Шухевича, ОУН—УПА, которые, по убеждению автора доклада, ничего плохого евреям не делали, да и в Бабьем Яру евреев расстреливали исключительно немцы. А цель всей этой кампании — дискредитировать президента Ющенко, который возвращает украинцам их историю. Уж и президент другой, а официальная песня – всё та же!
Когда я совсем молодым литератором приехал в зимний Львов, меня, конечно, поразила западная архитектура старого центра, обилие костёлов, кофеен и… нескрываемая порой антисоветчина в форме русофобии, с которой я нигде до этого на своих ещё немногочисленных дорогах не сталкивался. Но более всего меня потрясла в музее трагическая история Львовского гетто – третьего по величине в Европе: ведь я не был тогда ни в Варшаве, ни в Лодзи. Конечно, и в экспозиции, и в рассказах экскурсоводов тщательно скрывали, что первые еврейские жертвы появились после входа украинского батальона Романа Шухевича «Нахтигаль», да и многие последующие акции осуществляли украинские полицаи и националисты. Яркое воспоминание того же дня: именно во Львове я узнал по телефону, что единогласно принят в Союз писателей СССР. Потом мы проводили здесь Всесоюзное совещание молодых поэтов – ничего, нормально.
И вот через много лет я снова во Львове. Только что прошла траурная дата: 70 лет с начала Великой Отечественной войны, которая унесла столько жизней -еврейских, польских, украинских, русских - и на Львовщине тоже. Что же я увидел? Оставшиеся с 22 июня черные рекламные щиты с надписью красным цветом "Комунізм = Нацизм", которые Львовский городской совет разместил в городе. Как заявил заместитель мэра Львова Василий Косив, во Львове отмечают день памяти жертв нацистских и коммунистических режимов в Украине, в связи с чем в городе и размещена такая социальная реклама (ну и оборотец! – А.Б.). «Июнь 1941 - 70 лет назад - был трагическим для Львова. Ведь львовяне одинаково пострадали как от нацистского, так и коммунистического режимов во время Второй мировой войны... Тюрьмы и концлагеря одинаково использовались НКВД и Гестапо. Это одинаковые по своим преступными действиями силы», - припечатал Косив. Одинаковые силы? – язык немеет, и не знаешь, как ответить…
На щитах размещены 2 фотографии: жертв коммунистического и нацистского режима. В частности, проиллюстрирована казнь в тюрьме на Лонцкого 30 июня 1941 года, осуществленная НКВД, и расстрел людей немцами в марте 1942 года позади Львовского национального академического театра оперы и балета. Но какая может быть казнь в тюрьме НКВД 30 июня? Именно 30 июня 1941 года немецкие войска оккупировали Львов и в те же дни во Львове, в доме Просвиты (он сохранился), ОУН (б) заявила о восстановлении независимости Украины и образовала правительство во главе с Я. Стецько. Однако, независимость Украины не входила в планы Германии. Гитлер приказал образумить эту банду, и 9 июля 1941 года правительство Я. Стецько было разогнано оккупантами.
Сам Львов был третьим по величине еврейской общиной в довоенной Польше. До 1939 года около 110.000 евреев жили в городе. Германия напала на Польшу, как известно, 1 сентября 1939 года, а 17 сентября 1939 Красная армия вошла на земли Западной Украины и Белоруссии, оттяпанные в своё время у ослабленной Республики Советов. Советское вторжение было результатом мирного договора Германии и СССР. Львов, конечно, безропотно капитулировал перед Красной армией и оставался, как пишут сегодня украинские историки, под советской оккупацией до 30 июня 1941 года. За это время число еврейских жителей во Львове увеличилось до 160 000. Около 100.000 евреев (вдумайтесь в эту цифру!), проживавших в оккупированной немцами Польше, бежали во Львов и его окрестности, нашли защиту. При советской власти евреи были официально в равном статусе с другими национальностями, что признаёт и Еврейская энциклопедия, правда, уточняет: некоторые сотрудничали с советскими властями, другие подвергались преследованиям. Но в каком соотношении? В апреле 1940 года, мол, сотни евреев Львова и беженцев были депортированы в Сибирь, когда они отказались принять советское гражданство. Подчеркнём: сотни открытых врагов и нарушителей закона – всего-то из 160 000!
Немецкие войска, повторим, оккупировали Львов 30 июня 1941 года. Сразу же после оккупации (националисты приветствовали немецкую оккупацию цветами и баннерами) польскими и украинскими антисемитами (среди которых украинцы составляли большинство), был организован погром во Львове, вместе с членами оперативной группы «С». Глава украинских националистов Шухевич сообщил населению города, что эти массовые казни были возмездием за массовые казни в тюрьмах Львова НКВД в последние дни советской оккупации. Украинцы обвиняли евреев в помощи НКВД в арестах и казнях «украинских патриотов». «По правде говоря, - сообщает доверительно украинская или еврейская Википедия (не поймёшь), - большинство убитых были польскими националистами и представителями интеллигенции, хотя были и украинцы, и евреи среди жертв». То есть польских националистов и интеллигентов мочили по делу? Но всё-таки дальше идёт признание со вздохом: «За четыре недели погромов почти 4 000 евреев были убиты во Львове». Это было лишь начало.
В июле 1941 евреи Львова должны были носить значок с голубой звездой Давида. В том же месяце был создан юденрат. Ее первым председателем был адвокат Йозеф Парнес. Он был казнен гестапо в ноябре 1941 года за отказ выделить евреев на принудительные работы. Его преемником стал Хенрик Ландсберг. 25 июля 1941 украинские националисты организовали следующий погром во Львове – так называемые «Дни Петлюры» (по имени Семена Петлюра, гетмана Украины, который и сам организовывал еврейские погромы (впоследствии он был убит евреем во Франции). Во время «Дней Петлюры» почти 2000 евреев были убиты во Львове, а 2 октября 1941 года первые 500 еврейских мужчин были забраны на принудительные работы для немецких работ на вооружение (Deutsche Ausr stungswerke – DAW Lemberg). Во Львове они были заняты строительными работами лагеря на улице Яновской. Туда многие вскоре отправились. Не стану пересказывать всех дальнейших ужасов, арестов, казней, предательств своими же (полицейскими в гетто были сами евреи), скажу лишь одно: когда 26 июля 1944 г. Советская Армия вошла во Львов, только 200-300 евреев выжили в подполье в городе и его окрестностях, а всего евреев до входа батальона Шухевича и фашистских войск во Львове было, напомню, 100 000 плюс несколько десятков тысяч беженцев из оккупированных районов Польши. И после этого 22 июня во Львове смеют отмечать как день траура по жертвам коммунизма и нацизма. Да если бы не Советская Армия сегодня ни скорбеть, ни праздновать там было бы некому.
В документах Нюрнбергского процесса приводился ряд свидетельств командиров частей вермахта, вступавших во Львов, о том, что «насилие над евреями украинского населения» уже имело место 30 июня 1941, а один из командиров даже заявлял о том, что он дал указание своим подчиненным на прекращение подобных действий в отношении гражданских лиц. Из свидетельств зверств боевиков ОУН в Западной Украине - свидетель Иван Брыль: «На улице Линде остановились три грузовика… Из них выскочили гестаповцы, разговаривали они на украинском языке. Попарно стали по углам улочки с автоматами, направленными на окна домов. Другие пошли к ступенькам… Из окна на крыше посыпалось стекло, полетели на дорожный булыжник оконные рамы. Позднее снова… И снова… Убийцы выбросили тогда через окно семерых (еврейских) детей». Убивая евреев и поляков, «нахтигалевцы» раздавали украинскому населению листовки с призывами участвовать в погромах. В листовках указывалось: «Ляхов, жидов, москалей, коммунистов уничтожай без милосердия, не жалей врагов украинской национальной революции!»; «Знай! Москва, Польша, мадьяры, жиды — это твои враги. Уничтожай их!». Во, сколько врагов, а виршеплёт Моисей Фишбейн эту вопиющую ксенофобию оправдывает!
***
Накануне моего приезда в Галицию Львовский областной совет большинством голосов одобрил постановление, согласно которому на территории региона термин «Великая Отечественная война» употребляться более не будет. По мнению депутатов, это словосочетание «не соответствует украинской исторической реальности». Постановление предусматривает, что 8-9 мая ежегодно в области будет отмечаться День памяти жертв Второй мировой войны. При этом праздничные мероприятия должны включать в себя акции, направленные на «освещение полной и объективной истории вооруженного национально-освободительного движения украинцев в 40-50-х годах XX и чествованию участников этого движения». На западе Украины участниками вооруженного национально-освободительного движения обычно называют людей, воевавших в составе Украинской повстанческой армии, то есть бандеровцев. А ведь в генеральном плане «Ост», который разработало главное имперское управление безопасности под руководством Гиммлера совместно с восточным министерством Розенберга был ясный пункт:
б) К вопросу об украинцах.
По плану главного управления имперской безопасности, на территорию Сибири должны быть переселены также западные украинцы. При этом предусматривается переселение 65 процентов населения. Эта цифра значительно ниже, чем процент польского населения, подлежащего выселению...
И ни тени благодарности за то, что их предки выжили, остались в красивом городе Львове, которому помогала расцветать вся страна! Он до сих пор выживает на российском наследстве. Например, самое успешное из оставшихся предприятий Львова – Концерн «Электрон», чьи акции зарегистрированы в Украине под №1. А откуда он взялся? Из РСФСР в 1940-е — 1950-е годы были переведены почти все большие заводы Львова: например, из Ижевска — завод имени Ленина (ныне — ЛОРТА), из Саратова — завод телеграфной аппаратуры (ныне — ФТА), из Горького — «Львовприбор» и «ЛАЗ» («Львовский автобусный завод»), из Москвы, Ленинграда и Александрова (Владимирская область) — рабочие и оборудование завода «Электрон». Прямо готовый завод с неба упал! Вот они, плоды Победы в Великой Отечественной и братства трудящихся, а не сборища нынешних паразитов на почве национализма…
Ранее министр образования и науки Украины Дмитрий Табачник, напротив, объявил о намерении вернуть термин «Великая Отечественная война» в учебники истории. Этот термин был заменен на Вторую мировую во время президентства Виктора Ющенко. Посмотрим, кто победит в этой идеологической схватке на расколотой Украине. Кажется, что память о советском прошлом выжжена на булыжных улицах Львова, но нет! В день начала войны с площади возле Монумента Славы воинам-освободителям на улице Стрыйской несколько молодых людей запустили воздушный шар, к которому был прикреплен красный флаг. Он реял в небе как символ нашей общей незабвенной Победы.
Львов-Киев-Москва |