Александр Матвеев окончил запорожский государственный университет, по специальности русский язык и литература. По окончании курса учебы, защищал диплом по математическим кодировкам Ф. М. Достоевского в романе «Идиот». Несмотря на недоверие комиссии к теме дипломной работы, защитился с отличием. В 1999 году уехал искать свое счастье в республику Аргентину. Несмотря на трудности эмиграции, продолжал работать над исследованиями в области литературы и математики (десятичная система, таблица умножения Пифагора). Работая и живя в эмиграции, написал литературно-исторический детектив «Тайна». Роман о тайнах А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского.
Мышкины, но Кошкины...
Тайна фамилии Мышкин.
Одной из многочисленных тайн романа «Идиот», является фамилия князя Мышкина. Интерес к фамилии князя возникает уже в тот момент, когда князь Мышкин явился к семейству Епанчиных и заявил о своем родстве с генеральшей Епанчиной. За чашкой чаю, они выяснили, что некоторое, хотя и очень дальнее родство они все-таки да имеют. И вот здесь-то и возникает интрига тайны родового имени Мышкин. Многие читатели, так же как и многие ученые, считают, что фамилия Мышкин является некоторым отражением характера князя Льва Николаевича. То бишь, приезжает в Россию «подлечившийся» от болезни князь, и по причине своей бывшей болезни, несколько неадекватен в своих поступках. Иные же считают, что князь, тайной своей фамилии проводит параллели с характером Иисуса Христа. То есть, человек не агрессивного склада ума, спокойный и порой уравновешенный, поступает так, как возможно бы поступил Иисус Христос. Мнений о фамилии Мышкин очень много. Одна из версий фамилии Льва Николаевича, описана в романе «Тайна», где автор детективного, литературно-исторического романа, считает, что фамилия Мышкин, в сочетании с именем и отчеством означает - Мышление. То бишь, Федор Михайлович Достоевский, в романе «Идиот» сочиняет множество интересных логико-математических загадок. Одной из которых является загадка о корнях логико-математического дерева. Одним словом, необходимо «вычислить корень» из фамилии Мышкин. Для этого «случая», Федор Михайлович сочиняет текст сюжета романа специальным образом, дабы привлечь внимание к логическому ребусу. К примеру, однажды, семейство Епанчиных, вдруг встало перед делемой, как представить «свету» князя, ибо молва о нем идет неоднозначная. Все семейство стало решать возникшую задачу. Генерал Епанчин высказал свое мнение: "А с другой стороны, если глядеть на вещи прямо, то князь, ведь, ей богу, чудеснейший парень, и... и, и - ну, наконец, имя же, родовое наше имя, все это будет иметь вид, так сказать, поддержки родового имени, находящегося в унижении, в глазах света, то есть, смотря с этой точки зрения, то есть, потому... конечно, свет; свет есть свет; но все же и князь не без состояния, хотя бы только даже и некоторого. У него есть... и... и... и..." (Продолжительное умолчание и решительная осечка.) Выслушав супруга, Лизавета Прокофьевна вышла из всяких границ". Сестрицы также поспешили высказать свое мнение о князе: "Сестрам Аглаи почему-то понравилась мысль о князе; даже казалась не очень и странною; одним словом, они вдруг могли очутиться даже совсем на его стороне". Таким образом, вокруг родового имени князя Мышкина, Ф. М. Достоевский создает логико-образную оболочку интриги, где обращает внимание читателя на родовое имя Льва Николаевича – Мышкин. «Техническая подсказка» решения данного ребуса, находится в самом начале романа, в вагоне поезда, в разговоре между Рогожиным, Лебедевым, и Львом Николаевичем: " - А позвольте, с кем имею честь... - обратился вдруг угреватый господин к белокурому молодому человеку с узелком. - Князь Лев Николаевич Мышкин, - отвечал тот, с полною, и немедленною готовностью. - Князь Мышкин? Лев Николаевич? Не знаю-с. Так что даже и не слыхивал-с, - отвечал в раздумье чиновник, - то есть я не об имени, имя историческое, в Карамзина истории найти можно и должно, я об лице-с, да и князей Мышкиных уж что-то нигде не встречается, даже и слух затих-с". В данном эпизоде, Лебедев, «очень любезно-с» выясняет личность князя. И как бы случайно, повторяет его, переставив местами имя, отчество и фамилию. Именно в перестановке местами и находится подсказка, что имя и отчество должно располагаться после фамилии. Что подтверждается высказыванием генерала Епанчина, что именно родовое имя является доминирующим, а посему, и прописывается первым. И самое главное условие решения логического ребуса; девицы Епанчины, ставшие на сторону «папеньки», то есть, на сторону князя, интуитивно призывают читателя решить задачу «одним словом». То есть, из родового имени князя (фамилии, имени, и отчества) сделать одно искомое слово: МЫШкин ЛЕв НИколаевич - МЫШЛЕНИЕ То бишь, что мы наблюдаем? Данная логико-фантастическая конструкция предлагает читателю пойти наперекор всем нормам литературного анализа, и увидеть в родовом имени князя один из корней логико-математического дерева, который называется «мышление». Второй корень (дерево имеет два «корня») называется «Евангелие», и также сочинен из имен и отчеств персонажей романа «Идиот». Однажды, в 1867 году, Федор Михайлович писал Майкову из Женевы: «…роман называется «Идиот». А, впрочем, никто себе не судья, особенно сгоряча». Из чего и следует, что в роман называется «Идиот», но, разгадав ряд логико-математических загадок, читатель «обнаруживает», что роман имеет другое название – «Мышление». Таким образом, проанализировав одну из сторон загадки, о фамилии Мышкин, мы пришли к выводу, что нам все-таки, наконец-то, надо «начать мыслить». И прислушавшись к совету Ф. М. Достоевского, мы должны обратить внимание на родовые взаимоотношения между князем Мышкиным, и генеральшей Епанчиной. И вот по каким причинам. Во-первых, в загадке о «корне» фамилии Мышкин, в диалоге между Лебедевым и князем, «угреватый» отметил одну интересную деталь, где надобно искать «след» о разгадке секрета, а именно: «имя историческое, в Карамзина истории найти можно и должно». То есть, не только «можно», но и «должно». Во-вторых, Федор Михайлович, в романе «Идиот», не единожды, делал логические намеки читателю, что князь Мышкин, также как и Елизавета Прокофьевна, были «последние в своем роде». Интрига собственно в том, что генеральша Епанчина не случайно имела имя Елизавета. Но, имя созвучное с именем российской императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра Первого. «Суть дела, данной загадки в следующем: императрица Елизавета Петровна, младшая дочь Петра I, была обручена со старшим братом принца-правителя Гольштинии, не задолго до смерти Петра I. Но брак не состоялся, по причине смерти жениха, от оспы. Елизавета Петровна не имела потомства, и поэтому, императрица вызвала своего племянника, сына старшей сестры Анны, чтобы тот продолжил линию императора Петра I, генеалогическую линию династии Романовых. Говоря иначе, императрица Елизавета Петровна и немецкий принц Карл Петр Ульрих (Великий князь России), в будущем император Петр III, были последние в династии Романовых (линия Петра I). И спасая генеалогическую линию, идущую от Федора Никитича Романова, императрица Елизавета вызвала на унаследование престола, и для продолжения рода, своего племянника. Для этой цели (продолжения генеалогической линии Петра I), подыскала для него невесту, в лице бедной немецкой принцессы Софии Фредерики Августы Ангальт-Цербстской (Екатерина II). Именно по этому историческому факту, и об упоминании своих родословных корней, князем Мышкиным и Елизаветы П. в романе "Идиот", можно заключить, что фраза Фердыщенка: " - Ай да последний в роде князь Мышкин!", является очень важной подсказкой в определении разгадки с двумя "князьями". Ибо князь Мышкин по сюжетной линии романа "Идиот", был последний в своем роде, равно как и Петр III по линии династии Романовых, также был последним в своем роде» (выдержка из романа «Тайна»). И вот только теперь, мы «ухватили» ту тонкую нить, которая выведет нас на разгадку тайны фамилии Мышкин. А логической нитью является история государства российского. То есть, биографии императоров России. А именно: «Елизавета Петровна (1709-1761/62), императрица с 1741. Дочь Петра I от брака с Екатериной I. Одним словом, генеалогическая линия императрицы Елизаветы идет от Петра I. Что в свою очередь означает, что имеет смысл, обратится к генеалогической линии Петра I: Петр I Алексеевич (Великий) (1672-1725), царь с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721). Младший сын Алексея Михайловича — от второго брака с Н. К. Нарышкиной. И вот она разгадка! Расследуя генеалогическую линию императрицы Елизаветы, в биографии Петра I, мы обнаруживаем фамилию Нарышкина; Наталья Кирилловна Нарышкина (1651-1694) — мать Петра I, жена Алексея Михайловича (1629-1676), царь с 1645. Сын царя Михаила Федоровича. Михаил Федорович (1596-1645), царь с 1613. Сын Федора Никитича Романова (в монашестве Филарета). Фамилия Натальи Кирилловны Нарышкиной, привлекла свое внимание полифоническим сочетанием с фамилией Мышкин. Мышкин и НарЫшкин = Мышкин - НарУшкин. "Перековерковывание" фамилии Нарышкин, в НарУшкин, один из способов кодирования информации» (выдержка из романа «Тайна»). Из чего и следует, что Федор Михайлович, еще раз «перековеркал» (слово подсказка писателя) слова, дабы интуитивно логической форме подсказать читателю путь к «норке», где сокрыта история государства российского. И вот уж, кажется, загадка решена, но нет, загадка только начинает набирать «обороты»… Дело все в том, что князь Мышкин в романе «Идиот», справляет свой день рождение в июне месяце. То есть, Достоевский рассчитал таким образом, чтобы день рождение князя «случилось» именно в июне месяце, по той простой причине, чтобы по гороскопу князь Мышкин был близнец. Вопрос зачем? Столь тонкий расчет писателя был крайне необходим, дабы показать двойственную (а вернее сказать тройственную структуру персонажа). Чтобы в свою очередь показать, что в дом к Епанчиным, вошел не только император Петр III, как «последний в своем роде», но император Петр I, как один из первых, серьезных реформаторов России. Столь «несерьезное заявление», объясняется очень просто: после дальней дороги, войдя в дом к Епанчиным, первое, что сделал князь Мышкин, попросил закурить. Разумеется, курить вредно, но этого не знал император Петр I, когда ввез в Россию вредную привычку курить. Просьба князя была любезно удовлетворена, и лакей предложил князю покурить у «открытого окна». Выражая тем самым, аллегорию на «прорубленное окно в Европу» Петром Алексеевичем. Казалось бы, зачем нужно было Федору Михайловичу, столь витиеватые логические, шахматные ходы? Снова таки ответ достаточно прост. Если следопыт-читатель, учитывая факт, что князь Мышкин близнец по гороскопу, и что князь логически «привязан» к двум Императорам России – императору Петру I, как «первому в своем роде», и Петру III, как «последнему в своем роде», обратит внимание на гороскопы их рождения, то будет крайне удивлен. Ибо, император «первый», и император «последний», оба родились в год Крысы! То бишь, Петр I родился в 1672 году, по китайскому гороскопу год – Крысы, Петр III родился в 1728 году - год Крысы! Воистину семейство «грызунов»! И вот что еще загадочно так это имя князя Мышкина – Лев (Николаевич). Случайно выбранное имя, или глубокий расчет? Разумеется расчет. Имя Лев выбрано писателем по многим причинам: во-первых, как связь с библейскими мотивами, которые выступают как подсказки в решении логико-математических загадок. Во-вторых, если следопыт, взглянет на фамильный герб династии Романовых, то явно увидит, что по обе стороны находятся два животных: туловище льва с крыльями, голова орла с открытым клювом. То бишь: два «чудных» льва держат вымпел с рисунком двуглавого орла в центре герба династии Романовых. Из чего и следует, что князь Лев Николаевич, не случайно имел день рождение в июне месяце, то есть, близнец по гороскопу, но с расчетом, что читатель увидит тех двух «загадочных» львов на гербе рода Романовых. Таким образом, Федор Михайлович, подводит мысль читателя к логическим параллелям истории российской империи (в частности к гербу династии Романовых) и именем князя Мышкина – Лев. Данные логические ребусы были крайне необходимы, дабы «следопыт» сам того не желая, осознал в полной мере цели и задачи сцены из XIII главы, книги первой, романа «Идиот», где речь идет о басне Крылова – «Лев да Осел». То есть: «Знаете Крылова басню, ваше превосходительство: "Лев да Осел"? Ну, вот это мы оба с вами и есть, про нас и написано. - Вы, кажется, опять заврались, Фердыщенко, - вскипел генерал. - Да вы чего, ваше превосходительство? - подхватил Фердыщенко, так и рассчитывавший, что можно будет подхватить и еще побольше размазать: - не беспокойтесь, ваше превосходительство, я свое место знаю: если я и сказал, что мы с вами Лев да Осел из Крылова басни, то роль Осла я, уж конечно, беру на себя, а ваше превосходительство - Лев, как и в басне Крылова сказано:
Могучий Лев, гроза лесов, От старости лишился силы.
- А я, ваше превосходительство, - осел. - С последним я согласен, - неосторожно вырвалось у генерала». Достоевский «вплел» данный эпизод в общую логическую «картину», дабы читатель прикоснулся к мудрости басен Крылова, но теснейшим образом связанных с романом «Идиот». Как одна из форм выражения своих политических взглядов. То бишь, следопыт обнаруживает, что Лев Николаевич, принадлежит к роду Романовых, их «знамением» львов. Чтобы показать «истинное лицо» этих «львов» - царей зверей, но которые, такие же «звери», но с лицом «осла». То есть, «Лев да Осел». За столь тонкую логическую «шутку» Федора Михайловича, если бы так случилось в свое время, писатель уже бы не «выкрутился», и «наверно» пошел бы на плаху второй раз. Переписывая на чистовик, уже можно сказать, что Ф. М. Достоевский, использовал ряд аргументов, что фамилия Мышкин, выражает не только характерные, особенности князя Мышкина, но одновременно, является доказательством, что в романе «Идиот» речь идет о династии Романовых и ее тайнах (подробнее в романе «Тайна», книга первая «Мышка-нарушка»). Ну, вот и все тайна раскрыта, скажет читатель… и ошибется, ибо тайна еще далеко не раскрыта. Тайна фамилии Мышкин, не так проста, как кажется на первый взгляд. Ведь и верно, ведь мог же Достоевский дать своему персонажу фамилию Крысятин, или, к примеру, Крыскин (если желаете смягчить участь вашего «любимца»). Или просто Крыса. Но нет, именно Мышкин! Тайна Федора Михайловича заключается в том, что писатель пытается раскрыть, собственно не свой секрет, но Александра Сергеевича Пушкина. Достоевский, логически связал свой роман с различными произведениями великого поэта, которые также «повествуют» о династии Романовых и ее тайнах. А интрига заключается в том, что род Романовых произошел от Кобылы. Нет, нет, это не хулиганство какое-то, род Романовых действительно произошел от Андрея Ивановича Кобыла. Историки утверждают, что по родовому преданию, отец его Гланда-Камбила Дивонович, приехал в Россию в конце ХIV столетия из Литвы (или из Пруссии). Но существует так же иная версия, что Романовы произошли из Новгорода. Романовы – старинный русский дворянский род, по прошествии веков, «переродившийся» в династию русских царей и императоров. Фамилия Романовых, так как она есть, в «чистом ее виде», начала свой исторический путь в середине ХVI века. Брак Ивана IV Грозного с Анастасией Романовной-Захарьиной, приблизил род Захарьиных-Романовых к царскому двору (ХVI век), а в последствии, пересечение с московской линией Рюриковичей, они стали претендовать на престол. В 1613 году внучатый племянник Анастасии, Михаил Федорович, взошел на царский престол. Родоначальником «семейства» Романовых, является Андрей Иванович Кобыла, который имел пятерых сыновей: Семена Жеребца, Александра Елку, Василия Ивантая, Гавриила Гавшу, Федора Кошку. И которые, стали родоначальниками 17 русских дворянских домов. В первом колене Андрей Иванович, и его семейство звались Кобылиными. В последствии, сын его Федор Андреевич (Кошкин) и его сын Иван – Кошкиными. Сын Ивана, Захарий – Кошкиным-Захарьиным. Потомкам Кобылы, по каким-то причинам, известным только им самим, не понравилось зваться Кошкиными, и они оставили себе только фамилию Захарьиных. Но, уже начиная с шестого колена (Юрия Захарьевича) они стали зваться Захарьиными-Юрьевыми. Дети Петра Яковлевича и брата его Василия стали зваться Яковлевыми (6, 7, и 8 коленах). От Романа Юрьевича – Захарьиными-Романовыми. И уже потомки сего славного «семейства» просто – Романовы. Таким образом, столь «дедуктивный» метод исследования истории государства российского, вывел нас на «след» фамилии Кошкин, от которой и произошла фамилия Романовых. И, к которым, якобы, условно принадлежит князь Мышкин. То бишь, мы выяснили, что Мышкины раньше были Кошкины. И вот как бы вдруг, мы вспоминаем слова князя Мышкина на вечере у Епанчиных, где князь говорит: «Я не имею права выражать мою мысль, я это давно говорил; я только в Москве, с Рогожиным, говорил откровенно... Мы с ним Пушкина читали, всего прочли; он ничего не знал, даже имени Пушкина... Я всегда боюсь моим смешным видом скомпрометировать мысль и главную идею. Я не имею жеста. Я имею жест всегда противоположный, а это вызывает смех и унижает идею. Чувства меры тоже нет, а это главное; это даже самое главное...». То есть, Мышкин «утверждает», что имеет «жест всегда противоположный». А что может быть «противоположней», чем кошка и мышка? Но, здесь же князь упоминает имя Александра Сергеевича Пушкина. Вопрос зачем? А собственно затем, чтобы подвести читателя к произведениям Пушкина, и в частности к «Руслан и Людмила». И кто читал данное произведение, тот помнит, что начинается оно следующими словами:
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет на право песнь заводит, Налево - сказку говорит.
На первый, поверхностный взгляд, чего уж проще, посадили «бедного» кота на цепь, чтоб он всему честному миру «глаголил» сказки. Но не тут то было, Александр Сергеевич, не случайно приковал «несчастного» кота именно к дереву, и именно к дубу. Могучий дуб, с его корнями, аллегория на генеалогическое древо династии Романовых, где одним из «прародителей» сего славного рода, был Кошкин. Но у которого, потомки, волею судьбы, относились к «семейству грызунов» («две крысы» – Петр I, и Петр III). И кота гениальный поэт посадил не на железную цепь, но на золотую, которая, в свою очередь, символизирует, логическую «цепь» следствий и выводов, поставленных поэтом условий логических задач. Но одновременно, золотая цепь - символ могущества и богатство рода. И ходил кот налево и на право, дабы логическая «цепь» выводов вращалась вокруг генеалогического древа «Кошкиных-Романовых», и вокруг тайн императорской династии. И уж раз мы затронули тему «корней» императорской фамилии, то нет никакой возможности пройти мимо одного замечательного факта, так щепетильно продуманного Достоевским. То бишь, того аргумента, что Настасья Филипповна, также является одной из «Кошкиных-Мышкиных». И вот по каким причинам: во-первых, если следопыт-читатель, еще раз обратит внимание на имя главной героини романа «Идиот», Настасьи Филипповны, и еще раз вернется к истории государства российского, то не сможет не заметить, что имя Настасья (Филипповна) созвучно с именем жены Ивана IV Грозного - Анастасией Романовной-Захарьиной. То есть, в романе «Идиот» - Настасья, в истории России – Анастасия. Во-вторых, в самом начале романа, в вагоне поезда, не случайно прозвучала история с подвесками, где главными персонажами таинственной истории стала Настасья Филипповна, Парфен Семенович (Рогожин) и его грозный отец. История с подвесками, это собственно история государства российского, ибо, в одном интуитивно-логическом пространстве объединяет Настасью (Анастасию) с Иваном Грозным, якобы отцом Парфена Семеновича. Достоевский, специальным образом сочинил сюжет истории с подвесками, чтобы у читателя сложилось впечатление об отце Рогожина, как об Иване Грозном. То бишь, он подчеркивает, что отец Парфена имел калиновый посох, и был постоянно как «гроза». Не является секретом, ибо факт исторический, что именно Иван Грозный постоянно ходил с калиновым посохом. В-третьих, Парфен Семенович, якобы случайно, упомянул о своем брате Семене Семеновиче, который был настолько жаден, что обрезал золотые подвески с гроба отца своего. И далее, Рогожин называет князя Мышкина юродивым. То есть, складывается интересный ребус: Парфен Семенович, имеет брата Семена Семеновича, которые имеют отца «грозу», и вдруг на сцену «выходит юродивый». Ну, впрямь, история сюжета «Бориса Годунова» А. С. Пушкина, где, разумеется, упоминается о Борисе Годунове и его брате Семене Семеновиче. И если так случиться, что следопыт-читатель, обратит внимание на эпиграф «Бориса Годунова», то увидит, что посвящается произведение Карамзину, автору «Истории государства российского». А дело в том, что Федор Михайлович, действительно создал интуитивно-логическую связь с «Борисом Годуновым», дабы подвести читателя к истории развития генеалогической линии династии Романовых. Но одновременно, Федор Михайлович Достоевский, предоставляет читателю возможность, обнаружить одно из гениальных пророчеств Александра Сергеевича Пушкина, закодированное в «Борисе Годунове», и за которое, разгадай его во времена Пушкина, поэт поплатился бы своей жизнью (книга третья романа «Тайна» - «Осел»). Переписывая на чистовик историю о детективных ребусах Федора Михайловича Достоевского, можно сказать, что Мышкин, а, равно как, Настасья Филипповна, Рогожин и его отец, являются не только персонажами романа «Идиот», но и персонажами реальной истории государства российского. Почему и зачем необходимо было кодировать писателю данную информацию, уважаемый читатель сможет прочесть в романе «Тайна» (или в главе 1 – «Возрождение имени», книги третьей «Осел», романа «Тайна»). Который (роман «Тайна»), от начала и до последней страницы, раскрывает тайны императорской династии Романовых. |