Владимир Головкин
Владимир Головкин – журналист. Родился 16 сентября 1979 года в городе Ашхабаде (Туркмения) в семье журналиста и музыковеда. В 2001 году окончил факультет русской филологии Туркменского государственного университета, а в 2006 году - Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) по специальности культурология. Журналистикой стал увлекаться в студенческие годы. С 1997 по 1999 годы был автором и студенческим редактором общегородской студенческой газеты «Своя газета» в Туркменском государственном университете. С 2002 года, переехав в Россию, работает на радио. С 1 июля 2002 года по 9 мая 2005 года на радиостанции «Маяк» в команде известного радиожурналиста Владимира Игоревича Безяева был соавтором ежедневного цикла «К 60-летию Великой Победы». «За разработку программ патриотического воспитания молодого поколения» эта программа награждена специальной журналистской премией «Патриот России» за 2003 год. Также принимал участие в авторских проектах Владимира Безяева «Кругом-13» (еженедельной передаче о цирке), передачах о космосе, ежегодной передаче «В 6 часов вечера после войны», отдельных передачах, посвящённых военной тематике, в том числе и юбилеях военных сражений. Участвовал в выездных эфирных выпусках «Маяка» на авиасалоне «Летающие легенды» в Монино – в 2004-2005 годах. Готовил радиорепортажи с репетиций военных парадов. С 2006 года работает на радиостанции «Голос России». Женат. Живёт в Москве.
29.11.11. 28 ноября, в первый день Рождественского поста, перед возвращением на Афон Ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы провезли по МКАД вокруг столицы. За месяц пребывания в России самой почитаемой в христианском мире святыне поклонились около трех миллионов человек, в том числе более 800 тысяч в Москве.
Впервые часть Пояса Пресвятой Богородицы из Ватопедского монастыря на Афоне находилась на русской земле, сложно переоценить значение этого события.
Пояс Пресвятой Девы Марии, который разделен на несколько частей, был соткан из верблюжьей шерсти самой Пречистой.
Согласно преданию, отраженному в письменных византийских источниках, Пояс и Риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в поколение хранились в Палестине.
При императоре Восточной Римской империи Аркадии (395-408) драгоценный ковчег с Поясом Богородицы перенесли в Константинополь. Впоследствии святыня делилась на части, местопребывание которых не раз менялось.
После падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения частей этой реликвии. В монастыре Ватопед на Афоне хранится дар сербского князя Лазаря, он считается частью пояса, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую отбили у византийцев болгары, а позднее святыня оказалась у сербов.
Другие части этой великой святыни хранятся в монастыре Троодитисса на Кипре, во Влахернской церкви в Зугдиди (Грузия) - часть, привезённая племянницей императора Романа III, ставшей женой грузинского царя Баграта IV. В начале XIX века Нино, дочь царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала часть пояса в дар императору Александру I, который, украсив его драгоценными камнями, вернул обратно и повелел построить в Зугдиди церковь для хранения Пояса. Ещё одна часть хранится в итальянском Прато – в Sacra Cintola. Эта часть, предположительно захваченная крестоносцами во время I Крестового похода в Иерусалиме у православных, почитается как пояс, который Дева Мария вручила апостолу Фоме в момент своего Вознесения. Принесён в Прато в XIII веке, хранится в кафедральном соборе города (en:Prato Cathedral).
***
Прикоснуться к любой святыне для каждого верующего человека само по себе событие на всю жизнь, которое может быть всего один раз. А тут – часть Пояса Пресвятой Богородицы, одна из немногих нетленных святынь, сохранившихся до наших дней!
Многие люди, зная о великой силе этой святыни, едут поклониться ей на Афон, куда само по себе попасть непросто и недёшево. И вот благодать так близко – у нас, в России. Это и огромная радость, и надежда на заступничество Божией Матери для каждого верующего человека в нашей стране.
Ранее на все просьбы из других стран, в частности, из США и Румынии, Ватопедский монастырь отвечал отказом. Исключение было сделано лишь для России. Думается, не без помощи Владычицы Небесной, которая давно покровительствует нашей земле. Россию издавна называют Домом Пресвятой Богородицы
Святыня была привезена в нашу страну по инициативе Фонда Андрея Первозванного.
Изначально в число городов, куда доставляли Ковчег с Поясом, входили Санкт-Петербург, Екатеринбург, Норильск, Владивосток, Красноярск, Дивеево, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Калининград и Москва.
Позже «в связи с беспрецедентным количеством верующих, желающих поклониться Честному Поясу Пресвятой Богородицы, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» в график провоза были включены Тюмень, Волгоград и Ставрополь.
Более того, в каждый из городов пребывания Пояса стекались люди из многих других городов.
Вплоть до нашего времени посредством Пояса совершается множество чудес. Святыня исцеляет от всяких недугов, изгоняет бесов, избавляет от тяжких эпидемий, всяких бед и напастей, помогает в разных делах, например, вступить в брак, обрести детей...
***
Когда я узнал о том, что Пояс уже в России и более того, что Москва замкнёт так называемый «круг Пояса Пресвятой Богородицы», готовился к этому событию задолго.
И вот, наконец, настал желанный день – 19 ноября. С утра читаю акафист «Невеста Неневестная» и примерно к 18.00 подъезжаю к Храму Христа Спасителя.
После нескольких попыток узнать у сотрудников полиции, как правильно пройти к концу очереди, – направляюсь к Крымскому мосту, на набережную, откуда до Храма тянется длинная человеческая цепочка примерно в полтора километра.
Моросит мелкий дождик. Очередь ограничили металлическими ограждениями. В каждом из нескольких отсеков примерно по 50 человек. Рядом с очередью стоят автобусы – чтобы каждый желающий мог согреться. А ещё вдоль дороги поставили биотуалеты, пункты раздачи бесплатной еды и горячего питья, а также пункты быстрого питания, где можно было приобрести широкий ассортимент еды и напитков.
В очереди очень много групп из разных городов России. Рядом со мной стояли орловцы и мценцы.
Были в нашей очереди верующие даже из Белоруссии - Минска и Могилёва. Не сомневаюсь, что со всего бывшего СССР собрались люди. Если не в первый день – то во все последующие.
Народ ведёт себя по-разному. Когда полицейские, которые 19 ноября дежурили на набережной с 7 утра, давали «слабину» и не контролировали ситуацию, замёрзшие люди порой превращались в толпу. Если ты стоишь один и потерял очередь – сложно вернуться в неё обратно.
К сожалению, не всегда в процессе стояния очереди они вспоминали, что стоят они не за дефицитной в 1990-е годы колбасой, а к великой святыне, поэтому вести себя нужно вежливо, культурно, о чем постоянно напоминали сотрудники правопорядка.
Кто-то роптал: вот, мол, приехали люди из других городов, поэтому москвичам труднее поклониться святыне.
Как оказалось, мне ещё повезло – прошёл эти полтора километра, отстояв в очереди чуть более 8-ми часов. Были люди, которые накануне привоза Пояса отстояли сутки. А в последующие дни очередь вырастала до 5 километров – столько было желающих.
Увы, не все люди осознавали, что эта очередь создалась не просто для того, чтобы поклониться Честному Поясу Пресвятой Богородицы. Ведь правильно сказал Протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя: «Подходя к святыне, нужно помнить главное: не столько прикосновение к ней, сколько молитва за себя и своих близких и ощущение реального присутствия Самой Царицы Небесной принесут духовное утешение и исцеление тем, кто будет этого достоин. Поэтому подходить к Святыне нужно с благоговением, терпеливо, не поддаваясь на различные искушения, творя непрестанную молитву».
Эти слова меня тронули до глубины души. Ведь стояние – даже не духовный подвиг, а духовное усилие. Разве сравнить это с тем подвигом, который совершали святые мученики, пострадавшие за веру и Христа! Тем более, это - не тот подвиг, который совершил сам Иисус Христос, придя в этот мир, чтобы пострадать за грехи всего человечества.
Наше стояние, крестный ход к святыне – это лишь малая доля того, что обязан пройти каждый считающий себя христианином. И этот путь нужно пройти достойно, со смирением.
В кармане у меня был молитвослов. На протяжении всего времени стояния в очереди я читал акафист Пресвятой Богородице. Всего получилось 7 раз из 8 с лишним часов.
Были моменты, когда люди спорили друг с другом. Я начинал читать акафист, и всё утихало. Были опасные моменты, когда на набережной толпа прижимала тебя к невысокому парапету – и тоже приходилось молиться Святой Владычице Небесной, чтобы, не дай Бог, никто не пострадал да и сам не оказался в Москва-реке. Но, к счастью, при мне не случилось ничего страшного – Богородица не позволила.
Перед самим Храмом Христа Спасителя стало двигаться легче, а соприкосновение со святыней длилось вообще несколько секунд. Но важен процесс предвкушения, моления, смирения. И это стоило того. Ведь когда ты действительно подходишь к святыне со смирением и благоволением, а с не мистическими ожиданиями сверхъестественного, тогда и совершаются великие чудеса, посланные нам Богородицей. |