Известный иллюзионист Амаяк Акопян вспоминает о своих веселых годах юности…
Записала журналист Кристина Сорокина.
Об учебе в ГИТИСе (ныне Высшей Академии театрального искусства) у меня сохранилось много воспоминаний. Эта история произошла в учебном театре института во время одного спектакля, в котором я играл, будучи студентом 4-го курса режиссерского факультета. Мы ставили спектакль по мотивам произведений Зощенко, куда входили 10 новелл. В одной из них я играл любвника-ловеласа Жюира. По сценарию, я прихожу к замужней женщине. Мы выпиваем, закусываем, потом я раздеваюсь, встаю в подштанниках, и тут входит ее муж и со словами "сволочь, негодяй, лицо кавказской национальности" он должен меня застрелить, а я погибнуть. Затем – милиция, суд, тюрьма, слезы. И вот является муж моей возлюбленной, выхватывает пистолет, стреляет в меня и… осечка. Стреляет во второй раз, третий – тоже осечка. Мы в панике. Должен был прозвучать громкий выстрел. А пистолет стартовый, кстати говоря, заглох, видимо, что-то случилось с патронами, и он никак не мог выстрелить. В конце концов, взбесившийся муж в отчаянии бросает пистолет, подбегает к любовнику, то бишь ко мне и со всего маху бьет ногой между поясницей и обратной стороной колена, то есть, извините, в зад. Я падаю, поскольку по сюжету я должен был умереть, но, не растерявшись, произношу в зрительный зал свои последние слова: "Боже мой, башмак отравлен был, я умираю".
* * *
Эта история произошла в Батуми, я давал сеанс гипноза. Так называемый "гипноз" заключался в том, что я в роли гипнотизера должен был общаться с кем-нибудь из публики и "загипнотизировать" его: надеть ящик на голову, которая затем должна была вращаться вокруг своей оси. И вот я нашел одного человека в кепке. И уже на сцене со словами: "сейчас я вас загипнотизирую, и вы забудете обо всем на свете, слышите, обо всем", надеваю ящик на голову, как вдруг из зала выскакивает другой человек (тоже в кепке, это национальный атрибут), и обращается ко мне: "Подождите, товарищ Акопян, подождите, пусть сначала он мне долг в 500 баксов вернет!"
* * *
Как-то прилетаю из Венгрии в Москву (я был в Будапеште, где снимался со своей иллюзионной программой). В Шереметьево-2 у нас с таксистом-возницей, неким гангстером, возник такой диалог:
– О, кого я вижу, как же, как же, ну, куда пойдем, знаменитый?
– Скажите, пожалуйста, сколько возьмете до Останкино?
– С тебя 300 баксов!
– Вы что, любезный, блинчиков с героинчиком что ли объелись?
– Но ты же манипулируешь одним шариком и получаешь за это большие деньги!
– Ну, что ж, согласен, но учтите, придется везти меня на одном колесе.
* * *
Нетрудно догадаться, что со мной в карты лучше не играть. В свое время я слыл настоящим шулером. Сейчас, правда, бросил это дело. Тем не менее, один мой знакомый однажды рискнул сыграть со мной в покер, и проиграл за вечер тысячу баксов. Но потом со слезами величиной с куриное яйцо говорит: "Амаяк, родной, умоляю, пойми, жена узнает – голову оторвет, пожалуйста, верни мне деньги, иначе прощай, моя молодость и несостоявшаяся старость!" Я вздохнул, поворчал немного и сжалился над беднягой и вернул деньги. И тот, уже забирая их, произносит следующее: "Амаяк, душка моя, а дай мне, пожалуйста, еще 300 баксов, чтоб жена подумала, что я их выиграл у тебя". Вот негодяй, а!
* * *
Много лет я проработал в концертной организации Москонцерт, где выступал со многими артистами России и ближайшего зарубежья. Раньше были модны массовые представления с участием артистов из братских республик. В одном из таких концертов выступал и я. Было это где-то в 1984 году. Итак, Колонный зал Дома Союзов. Идет концерт. В разгаре второго отделения выходит на сцену ведущая и, читая по программке, объявляет: "А сейчас перед вами выступит симфонический оркестр в составе: Иванов – РСФСР, Загоруйко – Украина, Колокадзе – Грузия, Акопян – Армения, Рабинович… (мается) – виолончель". |