17.11.09. Нужно ли в школах вводить уроки религии? Конечно, нужно. Но как это сделать в нашей многонациональной стране, объединяющей людей разных конфессий? В некоторых регионах экспериментально вводят со следующего года «Основы религиозных культур и светской этики». Учащимся будут предоставлены на выбор такие предметы, как «основы православной культуры», «основы исламской культуры», «основы буддийской культуры», «основы иудейской культуры», а также основы мировых религиозных культур и основы светской этики. А кто выбирать будет – дети, родители, школа? В классе центральной России все дети пойдут на урок православия, а один мусульманин - на урок ислама? А в местности, где большинство мусульманских семей и единицы – православных, подобная ситуация возникнет, но с точностью наоборот? Или малочисленные представители других вероисповеданий останутся без уроков? И что будут изучать на «Основах светской этики»? Уж не подготовленные ли это западные программы, основанные на принципах толерантности? Есть мнение, что вместо уроков буддизма, ислама, православия вводить уроки «истории религий», где детей будут знакомить со всеми религиями, дабы будущие поколения вне зависимости от своей национальности и вероисповедания хорошо понимали друг друга. Но не станут ли такие уроки формальными и тем самым оттолкнут юные души от веры. Такие занятия не смогут достигнуть истинной цели – духовного развития ребенка на основе Божьих принципов бытия. А не лучше ли педагогам сотрудничать с представителями разных конфессий и создавать такие группы вне школы, куда обязать детей ходить после занятий. Тогда уроки будут вести не учителя, вскользь начитавшиеся духовной литературы, а люди, посвятившие себя Божьему делу и разбирающиеся в этом вопросе намного больше. Так, православные уроки могли бы проводиться священниками при церквях. Если в городе нет храма соответствующей религии, можно проводить занятие в специально отведенном месте. Тогда дети, учась в школе, не почувствуют своей разности, не будут делить себя на группы. Или все-таки вводить эти занятия в школах с учетом многочисленности: там где подавляющее большинство православных - уроки православия, там, где больше буддистов - уроки буддизма и т.д.? Меня только настораживают "Основы светской этики". |
Михаил
2009/11/18, 18:45:15
"Изучение" религий в принципе не имеет смысла. ВЕРА - это дар Божий и никакими изучениями её не обрести! А получение информации о разных религиях уместно лишь в вузах на соответсвующих специальностях. Религии в школе в настоящее время - это лишь ещё один мощный фактор разобщения нации. Геннадий
2009/11/18, 12:04:30
Никакие религии в школах изучать не следует - это мракобесие, Светов
2009/11/18, 11:42:26
В Москве прописано около двух милионов мусульман. Ходить на православные уроки они не станут. Православный священник должен быть в школах обязательно и вести обязательные уроки для православных учеников. В то же время члены других конфессиий могут посещать уроки труда или уроки нравственного воспитания. диспетчер
2009/11/18, 11:25:25
Как всегда, любое хорошее дело у нас в школах умудрятся довести до абсурда.
Поэтому считаю, что духовным воспитанием детей должна заниматься семья.
А любой педагог должен быть примером для поведения и уметь грамотно и доходчиво объяснить детям свои те или иные религиозные убеждения, или отсутствие таковых. Римский
2009/11/17, 20:18:23
На выбор учашимся ничего предоставлять нельзя. Это бред и американщина. Решать должны власти на местах. Решение во многих случаях будет очевидно. В Казани - "основы Ислама", в Бурятии - Буддизма, в Москве - Православия. Дети из семей "не основных" вероисповеданий пусть просвещаются вне школы - в семье, в храмах, в культурных центрах и т.п. Добавить комментарий:
|