СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
ВЕЛИКОРОССЪ
НОВАЯ ВЕРСИЯ САЙТА

ПО ЗОВУ ДУШИ

Омилия — Международный клуб православных литераторов
На главную Актуально ПО ЗОВУ ДУШИ
В.Н. КрупинВладимир Крупин Родился 7 сентября 1941 года в селе Кильмезь Кировской области. Сын крестьянина, трудившегося в лесничестве. Окончив сельскую школу, работал слесарем, грузчиком, рабселькором районной газеты. Служил в армии в ракетных войсках. Окончил факультет русского языка и литературы Московского областного педагогического института им. Н.К.Крупской. Работал редактором и сценаристом на Центральном телевидении, в издательстве «Современник», был главным редактором журнала «Москва», преподавал в Литературном институте, в Московской духовной академии, в других учебных заведениях. Начинал Крупин, как и многие, со стихов. Но известен стал благодаря первому сборнику рассказов «Зерна» (1974). После выхода этой книги был принят в Союз писателей СССР. Мировую известность получила повесть Владимира Крупина «Живая вода» (1980). По ней снят фильм, она переведена на многие языки. Повесть «На днях или раньше» (1977) посвящена проблемам семьи, «От рубля и выше» (1981) – проблемам художественного творчества, «Прости, прощай» (1986) – воспоминание о студенческих годах. В последние годы в творчестве писателя доминирует тема Православия и надежда на то, что оно спасет страну. Эта идея присутствует в повестях «Великорецкая купель» (1990), «Крестный ход», «Последние времена» (обе – 1994), «Слава Богу за все. Путевые раздумья» (1995). Автор более 30 книг. К одной из них – «Рассказы последнего времени» – написал Валентин Распутин: «По работам Владимира Крупина когда-нибудь будут судить о температуре жизни в окаянную эпоху конца столетия и о том, как эта температура из физического страдания постепенно переходила в духовное твердение. Творческий опыт В. Крупина в этом смысле уникален: он был решительнее большинства из нас, нет, даже самым решительным». Владимир Крупин – сопредседатель правления Союза писателей России. Живет в Москве.
05.12.09. В Минске свершилось большое радостное событие. 4 декабря 2009 года на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялся учредительный съезд писателей России и Белоруссии, принявший решение о создании единого Союза писателей Союзного государства.

***

Мы отмечаем в эти дни 10-летие Союзного государства России и Белоруссии, но пока это государство существует больше на бумаге, ибо реальных шагов к его созданию сделано мало.

Правда, недавно состоялось подписание соглашения о создании Таможенного союза; это хотя и доброе дело, но дело скорее социальное и экономическое.

Напротив, создание Союза писателей Союзного государства – это нравственное движение, движение в области духовной жизни. В конечном счете это благотворно скажется и на экономике: ведь и её определяет нравственность общества.

                                   Съезд писателей России и Белоруссии

Фото 1: (слева направо) Алесь Карлюкевич (Директор ИД "Литература и искусство", Беларусь), Иван Голубничий (Секретарь Правления Союза писателей России, главный редактор газеты "Московский Литератор"), Валерий Ганичев (Председатель Правления Союза писателей России), Альберт Лиханов (Президент Международной ассоцииации детских фондов, Председатель Российского детского фонда).

 

Наши давние отношения с Белоруссией ничто не смогло разорвать.

С докладами на объединительном съезде выступили: с российской стороны председатель Союза писателей России Валерий Ганичев, с белорусской – председатель Союза писателей Белоруссии Николай Чергинец (отныне они сопредседатели единого писательского Союза). Я тоже выступил с докладом. Валентин Распутин и Василий Белов не смогли принять участие в съезде по болезни, они прислали свои приветствия.

Я очень люблю Белоруссию, много раз там бывал. Переводил белорусов, знаю белорусскую литературу. Русская и белорусская литература в лучших своих образцах православная. Эта литература показывает движение от тьмы к свету.

***

«ДЕТИ! ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ!» Так воскликнул апостол Иоанн, ученик Христа, обращаясь к собратьям, начавшим проповедь христианской любви во всех концах Вселенной. Последними он назвал времена, наступившие после Вознесения Воскресшего Христа. Ко Кресту Его пригвоздили люди своими грехами. Не были они вразумлены ни водами Вселенского потопа, ни огнями Содома и Гоморры. Приход Сына Божия на землю был последней милостью Бога-Отца к грешному человечеству. На Голгофе кончилось избранничество какой-либо нации и наступило время деления людей на тех, кто идёт за Христом и на тех, кто служит сатане. Что общего у света с тьмой, у Христа с Велиаром? «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». (Кор.10-21). Третьего не дано. Ад или рай. И тут ни при чём лукавые католические сказки про какое-то чистилище.

Всем дана свобода воли, каждый может быть кем угодно: мусульманином, иудеем, буддистом, протестантом, кришнаитом, но должен знать главное – судить будет Христос, Сын Божий. А Суд неизбежен.

***

Понятия «русский народ» не было до Крещения Руси, была Русская земля, после Крещения стала Святорусская земля. И это не пустые слова – Святая Русь сродни небесному Иерусалиму. От того мы непобедимы, что не дорожим земной жизнью, знаем: наше Отечество в небесных пределах, на земле мы в гостях. Но заработать место у Бога можно только на земле, борьбой за то Отечество, в котором было суждено появиться на свет, за свою душу. Она не наша, Божья. Мы её получили чистой, чистой и сдать должны.

Самые счастливые люди на планете – славяне. Потому что душа у мира – православная, славянская. Душа славян живет не во времени, а в вечности. Какие бы политики, как черные вороны, не накаркивали нам беду, как бы ни разделяли, мы тянемся друг к другу.

Чувство соборности в славянах заложено на генном уровне. Как и чувство братства. А соборности и братства не может быть без нравственного начала. Кстати, на западные языки соборность переводится как симпозиум, саммит. Уже отсюда видно, что им нас не понять, а значит, им хочется принизить нас до своего понимания, даже унизить. Считали славян унтерменшами и считают.

Мы слышим неумолчную трескотню политиков и писак о России – империи зла, тюрьме народов, стране криминала. Тратить время на их разубеждение – бесполезно. В это только ввяжись.

Выдумано, что Сталин, выпив в дни Победы рюмку за русских, любил их сильнее других, но кто же, как не он, вскоре выступил против создания компартии России, хотя таковые были во всех республиках.

Придумано, что мы Иваны не помнящие родства, но кто более славян дорожит памятью предков, а уж родовая память у нас вообще щепетильна, хотя не переходит в тщеславие, и на первом месте у нас не происхождение, а деловые качества.

Придумано, что мы – пьяницы ещё с докрещенских времён, но как же мы ум-то свой за полторы тысячи лет все никак не пропьём, ведь всё в мире: и наука, и искусство держится русскими, славянскими талантами.

Придумано, что мы – лодыри, а кто же за нас облагородил шестую часть планеты. Мы всё обороняемся, а надо наступать.

Какая может быть политкорректность, когда обо мне говорят гадости, а мне и правду нельзя сказать. А толерантность означает привыкание к заразе.

Я не говорю, что славяне лучше всех, но спрашиваю: есть в мире вселенская иерархия? Есть. Без неё нельзя.

Кто на её вершине? Нет, это никакое не мировое правительство. Это, конечно, Господь, создавший мир.

А дальше? А дальше те, кто к нему ближе. И кто же ближе тех, кто хранит в чистоте евангельское учение, апостольские предания? Конечно, славяне, конечно, православные.

 

***

 

Время летит к концу света, убыстряется. Старцы говорят: «Прошли времена, остались сроки».

Время – главная ценность, оттого так велики усилия сатанинских слуг, чтобы украсть его у нас. Заполнить его пространство чем угодно. И, прежде всего, заменить нравственные ценности ценностями материальными. Это главное бесовское ухищрение. Ведь, кажется, жить можно – нет явных гонений на веру, на плаху за убеждения не тянут.

Но это внешнее. Не преследуют люди, но обступают бесы. Что есть разгул пороков, хулиганства, проституции, омужичивание женщин, шествия педерастов, наркомания как не успешные усилия врага рода человеческого? Страшны огни адские, но огни похоти страшнее. Они постоянно, как фейерверк в ночном клубе, разжигаются усилиями слуг сатаны, особенно с помощью искусства.

А что основа любого искусства? Слово. То есть то, чем был создан мир, превращается в орудие убийства мира. Либералы славят только то из написанного, что развращает, порочит всё святое. И зовут в какое-то якобы цивилизованное мировое сообщество.

В какое? В английское, где дядечек венчают? В американское, где считают, что деньги могут всё?

Долго мусолили фразу: «Красота спасёт мир», она уже над всеми сценами конкурсов красоты, там, где девушек измеряют как породистых сук на собачьих выставках. Нет, мир спасет святость – последнее, что не удастся сатане использовать в свою пользу.

Это опять-таки не объяснить тем, кто считает, что материальное состояние человека определяет его сущность.

Вот Янкель. Он же совершенно искренне не понимает, за что Тарас Бульба негодует на сына. За что? Сын полюбил полячку, а отец её – воевода, да такой богатый, дочка у него такая красивая, повезло тебе, запорожец. И знатное родство, и деньги. А слова о родине, вере православной, о чести и бесчестии для Янкеля просто непонятны. Он такой был, такой остался. Янкель сейчас в советниках у начальства, он уже и сам банкир, у него с ладони и депутаты, и журналисты клюют. Его не переделаешь.

Вспоминаю маму, которая в таких случаях о таких людях говорила: «С такими не связывайся. Плюнь да отойди». Это народный перевод начала Псалтыри: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста и на седалище с губителями не седе».

***

Именно классика сохранила народное чувство семьи, родины, веру христианскую. Взорвали церкви, убили и заточили священников, сожгли священные книги, Хрущев, стуча ботинком по трибуне ООН, обещал показать с неё последнего попа.

И что? Классика в основе своей была православна, она, как пушкинская царевна в лесном домике, вначале «затеплила Богу свечку», а уж потом «затопила жарко печку». И не протест мифическому «тёмному царству» смерть Катерины из «Грозы», а не может она вынести всплеска совести, этого голоса Божия в человеке, ибо осквернила брачные узы.

«Поздно, - говорит Дубровскому Маша Троекурова, - я обвенчана с князем Верейским».

Русская литература не оправдывала нарушения нравственных законов. Более того, обвиняла в несчастьях человека его самого.

Вот «Тихий Дон». Конечно, и Свердловы, и Штокманы, и Чапаевы убивали казачество, ну а сам Григорий Мелехов? Он доводит Наталью до попытки самоубийства, и, как возмездие за грех, умирает его с Аксиньей дочка, рождённая в блуде.

За сто лет до «Слова о полку Игореве» было создано «Слово о Законе и Благодати» - учебник нашего отношения к жизни, указатель водораздела между двумя отношениями ко Христу, противостояние христианства и иудаизма. Это противостояние – главное в мировой истории, и вся история заключается в одном: мир или приближается ко Христу, или удаляется от него. И теперь явно, что физическое уничтожения церквей и православных людей не смогли удалить от Престола Божия, а теперешние гонения на душу удаляют.

***

В Отечественную войну мы воевали не только с Германией, а вообще со всей обезбоженной Европой. Чехи делали для Гитлера танки, болгары кормили захватчиков, свободолюбивые французы залили оккупантов вином, завалили закуской, в союзе с фашистами воевали хорваты, румыны, итальянцы, финны, норвежцы... И это те, кто не был лишен ни храмов, ни религиозной литературы.

А гонимые за веру русские люди встали на защиту того государства, которое их убивало. Они защищали не систему, не идеологию, а Отечество, свои святыни.

                                   Съезд писателей России и Белоруссии

Фото 2: Делегаты Съезда.

 

Возглас времён Отечественной войны «Братья-славяне» - не пустой звук. Как бы мы ни думали о себе, весь мир по-прежнему привык относиться к славянам как к людям второго сорта, хотя мы-то знаем, что тело мира может быть любым, но душа мира славянская и православная. Если погибнет эта душа, то мир погибнет автоматически.

Удивляет, когда говорят, что мир может спасти какая-то Маргарет Тэтчер. Это смешно даже слушать. Что бы ни говорили, но мормона, лютеранина, католика, мусульманина, кришнаита и буддиста судить будет Христос. Все должны отдавать себе в этом отчет.

Мир спасут Евфросиния Полоцкая, Серафим Саровский...

 

                                  

 

Да, мир держится духовностью, душой человеческой. Чистота и прозрачность славянской поэзии и прозы в лучших её образцах всегда была родниковой. Таковой и должна остаться. Вспомним евангельское, что не может чистая вода течь из замутнённого источника. В применении к литературе источник – это сердце писателя. И нечего нам стесняться: в духовном смысле мы – ведущие в мире.

Нам, славянским писателям, надо терпеливо продолжать делать своё дело, ведь наше дело правое, читатели нам верят, пора и нашим руководителям понять, что православное славянство никогда не будет похожим ни на кого в мире.

Литература для славян, особенно для русских и белорусов, никогда не была ни развлечением, ни наживой, она была борьбой за человека, его душу. Конечно, Пушкин не пренебрегал гонорарами, но невозможно себе представить, чтобы Достоевский, Шолохов, Шмелёв, Гончаров могли писать за деньги. Они писали по зову души. Этот зов души двигал и нашим объединением в Минске в единый Союз писателей.

 
Комментарии
Комментарии не найдены ...
Добавить комментарий:
* Имя:
* Комментарий:
   * Перепишите цифры с картинки
 
 
© Vinchi Group - создание сайтов 1998-2024
Илья - оформление и программирование
Страница сформирована за 0.012736082077026 сек.