Иван Голубничий
Иван Голубничий - окончил Литературный институт им. Горького, с декабря 1998 года работает в Московской городской организации Союза писателей России, с 2000 года занимает должность главного редактора газеты «Московский Литератор». Член Союза писателей России (с 1997 г.), Секретарь Правления Союза писателей России, Член Союза журналистов России, член Международной Федерации журналистов, действительный член Петровской Академии наук и искусств (с 2002 г.), член-корреспондент Академии поэзии, академик Международной Академии духовного единства народов мира, автор трёх поэтических книг и двух книг публицистики, лауреат Международной премии «Поэзия» (2000 г.), лауреат Всероссийской премии «Зодчий» им. Дмитрия Кедрина (2003), лауреат Всероссийской премии им. Петра Проскурина (2004), награжден:медалью Министерства культуры Российской Федерации «100 лет М.А.Шолохову»; медалью «Защитник Отечества» Всероссийского общественного движения «Россия Православная»; медалью «За просветительство и благотворительность»; медалью им. Суворова; дипломом «Золотое перо Московии» I степени; дипломом «За выдающийся вклад в пропаганду русской словесности». Указом Президента России Голубничему Ивану Юрьевичу присвоено звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», указом Президента Чечни присвоено звание «Заслуженный работник культуры Чеченской республики».
23.05.10 Яркий и жизнеутверждающий праздник — Дни славянской культуры и письменности — осенённый славными именами великих православных просветителей, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, наполняет светлые майские дни глубоким и возвышенным смыслом, в котором сегодня ощущается острая необходимость. Славянский мир встретил начало XXI столетия в состоянии глубокого внутреннего противоречия, обусловленного как обстоятельствами европейской истории в целом, так и драматическими, порой жестокими вехами XX столетия. Оформившееся в средние века различие в вероисповедании разных славянских народов привнесло в славянскую идентичность элемент принципиального внутреннего конфликта, существование которого ощущается с момента его появления. Не имеет смысла сетовать на свершившийся факт внутреннего конфессионального, скажем так, многообразия славянского мира. История развивается по своим смутным законам, и всё происходящее имеет свои причины и предпосылки. Но в условиях стремительно распространяющейся глобализации славянский мир нуждается, ради самосохранения, в поисках того, что объединяет славянство в единую и органичную общность. Наверное, излишне напоминать о том, что в мире существуют влиятельные и могущественные силы, стремящиеся переделать славянский мир на некий унифицированный космополитический образец, и в значительной степени им это удалось. Во всяком случае, глобализация успешно стирают национальные и цивилизационные различия между народами, и никакие усилия «антиглобалистов» не в состоянии остановить этот процесс. Тем не менее, славянская идентификация существует, во многом вопреки объективным предпосылками и «духу времени». После смуты последних двух десятилетий славянские государства начинают вновь искать пути к сближению, основываясь не в последнюю очередь на ощущении исторического родства. Жизнь показывает, что даже различие в вероисповедании не является для славянских народов препятствием к взаимопониманию и стремлению к братскому общению и сотрудничеству. В рамках Дней славянской культуры и письменности в разных странах проходит множество творческих мероприятий, стимулирующих процесс культурного обмена и творческого взаимодействия. Этот праздник является ярким свидетельством того, что идея славянского единства, на протяжении всей истории неоднократно подвергнутая сомнению и отрицанию со стороны злонамеренных сил, жива и готовится к возможному грядущему воплощению. Хотелось бы, чтобы эта объективная тенденция встретила достойную поддержку у нынешних лидеров славянства, и затянувшееся подобострастное служение меркантильным идеологиям западного мира сменилось, наконец, сознательным и мужественным следованием своему высокому предназначению. Славянская идея обладает большим и нерастраченным потенциалом, о чём писали лучшие славянские писатели и мыслители. Хочется верить, что русский народ, как признанный предводитель славянства, займёт подобающее ему место на общем пути славянских народов в будущее. Хочется верить, хотя и не всегда для этой веры есть достаточно оснований...
Россия, Украина и Беларусь — вот основа для будущего возрождения славянского единства. Недаром за прошедшие годы мы видели, какие огромные усилия и финансовые средства были затрачены на то, чтобы разделить и поссорить эти три части единого народа. Самые подлые методы шли в ход, чтобы не допустить этого единения. Сегодня появились первые признаки того, что отношения с Украиной начинают входить в нормальное, вполне в духе времени, прагматичное русло. Что ж, на сегодня, после длительного периода разлада, и этого достаточно. Беларусь выстояла в неравной борьбе против мировой закулисы, проявив все необходимые качества здорового и жизнеспособного государства. Нет оснований для иллюзий. То, что было утрачено за десятилетия «реформ», не подлежит стремительному восстановлению. Но очень важно, что движение в этом направлении началось. И ежегодные Дни славянской культуры и письменности свидетельствуют, что это движение носит естественный и потому необратимый характер.
|